2.1. Принятие решения по вопросам контроля, осуществляемого при таможенном оформлении товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, при представлении полного комплекта надлежащим образом оформленных документов, необходимых для осуществления контроля, в том числе, в случае:
- перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации по внешнеэкономическим договорам, предусматривающим расчеты с использованием ценных бумаг (векселей, чеков) в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте (в том числе, в случае непредставления при таможенном оформлении копии векселя, являющегося средством платежа по внешнеэкономическому договору, если, исходя из условий (сроков) расчетов по такому договору, он еще не выдан/получен российским лицом), если таможенное оформление товаров производится с представлением ПС (ПСи, паспорта сделки слитков (ПСс)), в других случаях - при делегировании данных полномочий вышестоящим таможенным органом;
- заявления при таможенном оформлении товаров кода характера сделки, свидетельствующего об отсутствии расчетов между резидентом и нерезидентом непосредственно за перемещаемые товары:
по безвозмездным договорам - если сумма сделки не превышает в эквиваленте десять тысяч долларов США по курсу Банка России на день принятия товаров к таможенному оформлению, а при превышении данной суммы - в случае делегирования данных полномочий вышестоящим таможенным органом;
по безвозмездным поставкам, осуществляемым в рамках возмездного договора, если стоимость поставки не превышает в эквиваленте десять тысяч долларов США по курсу Банка России на день принятия товаров к таможенному оформлению, а при превышении данной суммы - по конкретным особенностям перемещения товаров в случае делегирования данных полномочий вышестоящим таможенным органом;
- перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации по договорам, заключенным только между нерезидентами, а также по договорам, заключенным только между резидентами;
- перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации не в связи с исполнением договора.
2.2. Принятие решения по вопросам контроля, осуществляемого при таможенном оформлении товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, при выявлении в представленных документах несоответствий, не влияющих на порядок реализации технологий контроля, а именно в случае:
- отсутствия во внешнеэкономическом договоре сведений о форме расчетов при наличии этих сведений в паспорте сделки (ПС), паспорте импортной сделки (ПСи), паспорте бартерной сделки (ПСб);
- наличия во внешнеэкономическом договоре сведений о текущем валютном счете экспортера при указании в ПС транзитного валютного счета - в случае осуществления расчетов в иностранной валюте;
- в представленном при таможенном оформлении товаров ПС (ПСи, ПСб, ПСс):
отсутствуют реквизиты всех дополнений к внешнеэкономическому договору, при наличии в ПС (ПСи, ПСс) реквизитов (дата и номер) основного внешнеэкономического договора и последнего дополнения к нему;
отсутствует запись в строке "Дата государственной регистрации", если он оформлен индивидуальным частным предпринимателем без образования юридического лица;
сведения о стране грузополучателя товаров, указанные в графе "Код страны грузополучателя" ПС, не соответствуют коду, заявленному в ГТД;
код поступления выручки (срока оплаты, срока встречной поставки), указанный в ПС, ПСи, ПСб, ПСс, не соответствует срокам расчетов за товары в соответствии с условиями внешнеэкономического договора в связи с учетом при его определении условий поставки и платежей (время пересылки банковских документов, время транспортировки товаров и др.), если такой код соответствует срокам валютных операций (срокам получения встречных предоставлений), не требующим получения соответствующего разрешения, либо не превышающим сроков, указанных в таком разрешении;
- если ввоз и/или таможенное оформление ввозимых товаров в соответствии с таможенными режимами, на которые согласно нормативным документам ГТК России распространяются автоматизированные технологии контроля, основанные на применении паспортов сделок, производится по истечении установленных законодательством Российской Федерации сроков текущих валютных операций, исчисляемых со дня перевода денежных средств в оплату данных товаров (выпуска экспортированных товаров таможенными органами Российской Федерации, передачи иного встречного предоставления по внешнеторговым бартерным сделкам) при отсутствии соответствующего разрешения уполномоченного органа, при условии представления ПСи (ПСб);
- наличия в графе ПСи (ПСб) "Последняя дата" более ранней даты, чем дата начала таможенного оформления товаров в соответствии с таможенными режимами, на которые согласно нормативным документам ГТК России распространяются автоматизированные технологии контроля, основанные на применении паспортов сделок, если данное обстоятельство вызвано:
предварительным помещением товаров под иной таможенный режим либо нахождением его на складе временного хранения;
нарушением иностранным лицом сроков поставки товаров (передачи встречного предоставления по внешнеторговой бартерной сделке) и не связано с изменением сведений, указанных в других графах ПСи (ПСб);
допущенными неточностями в расчете последней даты при оформлении ПСи (ПСб) (без учета времени транспортировки товаров, хранения и т.п. операций, предшествующих основному таможенному оформлению);
- в других случаях, прямо определенных актами ГТК России.
При выявлении других несоответствий решение принимает в соответствии с компетенцией вышестоящий таможенный орган.
2.3. Принятие решения о корректировке фактурной стоимости товаров в ходе производства основного таможенного оформления этих товаров, а также после выпуска товаров, если такая корректировка вызвана ошибками технического характера (опечатками или неправильно произведенными арифметическими действиями).
2.4. Проведение по поручениям вышестоящих таможенных органов целевых проверок соблюдения российскими лицами законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и нормативных правовых актов в области регулирования и контроля внешнеторговых бартерных сделок (далее - целевые проверки).
2.5. Проведение инициативных целевых проверок в отношении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участников ВЭД), государственная регистрация которых осуществлена в зоне деятельности таможенного поста согласно установленному порядку, при наличии в структуре таможенного поста подразделения валютного контроля.