ИНСТРУКЦИЯ
о порядке осуществления контроля за делами об административных
правонарушениях особой важности
(с изменениями на 1 сентября 2003 года)
1. Настоящая инструкция определяет полномочия Управления таможенных расследований и дознания ГТК России (далее - УТРД) и оперативных таможен по контролю за возбуждением дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и отвечающих критериям особой важности, проведением по ним административного расследования и их рассмотрением (далее - производство).
2. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях, находящимися в производстве таможенных органов подведомственного региона, по которым:
1) наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами (орудиями) административного правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 млн. рублей и выше (подпункт в редакции приказа ГТК России от 1 сентября 2003 года N 946 - см. предыдущую редакцию);
2) предметами административных правонарушений являются:
- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;
- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;
- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
- предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
3. УТРД осуществляет контроль за делами об административных правонарушениях:
1) находящимися в производстве таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и оперативных таможен, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами (орудиями) административного правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 10 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения;
2) находящимися в производстве остальных таможенных органов, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами (орудиями) административного правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения.
(Пункт в редакции приказа ГТК России от 1 сентября 2003 года N 946 - см. предыдущую редакцию)
4. В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или сумме неуплаченных таможенных платежей (налогов) в целях постановки дел на контроль следует исходить из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств или сумме таможенных платежей (налогов), указанных в документах, имеющихся на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
При уточнении в ходе производства стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов) в сторону уменьшения по сравнению со стоимостью товаров и (или) транспортных средств или суммой таможенных платежей (налогов), указанных в п.п.2, 3 Инструкции, дела снимаются с контроля после направления уточненных сведений в оперативные таможни и УТРД в соответствии с п.6 Инструкции.
5. УТРД, оперативные таможни осуществляют контроль за иными делами об административных правонарушениях исходя из их сложности и важности, в случае причастности должностных лиц таможенных органов к совершению административных правонарушений, а также по другим основаниям.
6. Начальники таможенных органов обеспечивают представление по находящимся на контроле делам копий следующих документов:
- определений о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
- протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;
- постановлений о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении;
- постановлений о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение;
- постановлений и определений по делу об административном правонарушении, вынесенных в соответствии со ст.29.9 Кодекса;
- актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве по делу об административном правонарушении.
Копии указанных документов высылаются таможенными органами в 3-дневный срок после их составления (получения) в оперативные таможни и УТРД для осуществления контроля в соответствии с п.п.2, 3 Инструкции.
7. УТРД, оперативные таможни при осуществлении контроля за ходом производства по делам анализируют представляемые документы в целях проверки:
- правильности квалификации административного правонарушения;