Действующий

Временные методические указания по формированию и применению двухставочных тарифов на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии и мощности (ФОРЭМ) (с изменениями на 26 июня 1998 года)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Двухставочные тарифы для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности вводятся с целью:

- организации конкуренции поставщиков электрической энергии на оптовом рынке;

- экономического стимулирования дефицитных АО-энерго и крупных потребителей, выведенных на оптовый рынок, к рациональному использованию мощности и энергии, покупаемых на оптовом рынке;

- согласования систем тарифов оптового и потребительских рынков электрической энергии и мощности для организации конкуренции электростанций АО-энерго и электростанций - субъектов ФОРЭМ;

- создания условий для применения на потребительских рынках тарифов, стимулирующих внедрение энергосберегающих технологий.

2. Двухставочные тарифы на оптовом рынке электрической энергии и мощности устанавливаются:

- для субъектов, поставляющих электрическую энергию и мощность на ФОРЭМ, - электростанций РАО "ЕЭС России" (ТЭС и ГЭС), атомных электростанций, избыточных АО-энерго и других электростанций субъектов ФОРЭМ;

- для отпуска электрической энергии и мощности с ФОРЭМ дефицитным АО-энерго и потребителям - субъектам ФОРЭМ.

3. Конкуренция поставщиков электрической энергии и мощности на оптовом рынке организуется:

На стадии планирования (разработки годового и квартальных балансов энергии и мощности), когда определяется объем поставок электроэнергии и мощности каждой электростанцией оптового рынка (ТЭС, ГЭС, АЭС) и объем соответствующих поставок от избыточных АО-энерго на предстоящий период регулирования тарифов.

На стадии оперативного (ежесуточного) распределения нагрузки между электростанциями, когда главной задачей является разработка и доведение до субъектов ФОРЭМ диспетчерских графиков на следующие сутки. Разработка диспетчерских графиков выполняется с использованием критерия минимума затрат на закупку электрической энергии оптовым рынком с учетом реального состояния оборудования, определяющего возможности загрузки электростанций - поставщиков мощности и энергии на ФОРЭМ.

На стадии реализации диспетчерских графиков, когда основной задачей является контроль за их исполнением с одновременной дооптимизацией распределения нагрузки между электростанциями в рамках учтенной в диспетчерском графике рабочей мощности. При этом аварийное снижение мощности учитывается как отклонение от диспетчерского графика.

4. Тарифная ставка за мощность на оптовом рынке устанавливается в расчете на месяц:

4.1. Для электростанций - поставщиков на ФОРЭМ - на 1 киловатт установленной мощности.

4.2. Для избыточных АО-энерго - поставщиков на ФОРЭМ - на 1 киловатт установленной мощности электростанции (электростанций), определяющей (определяющих) избыточность АО-энерго по мощности, исходя из баланса мощности данного АО-энерго, согласованного с ФЭК России с учетом прилагаемого перечня электростанций.

4.3. Для дефицитных АО-энерго и потребителей - субъектов ФОРЭМ - в расчете на 1 киловатт средней за расчетный период регулирования заявленной мощности, отпускаемой с оптового рынка в часы прохождения максимума нагрузки субъектов ФОРЭМ.

5. Тарифная ставка за энергию принимается в качестве расчетного показателя на 1 киловатт-час поставки электроэнергии на оптовый рынок и на 1 киловатт-час отпуска электроэнергии с оптового рынка, исходя из утвержденного баланса энергии.

6. Основой для формирования тарифных ставок за мощность и за энергию являются:

- общая потребность в финансовых средствах каждого субъекта оптового рынка на период регулирования тарифов, определяемая в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

- баланс мощности, утвержденный ФЭК России в установленном порядке;

- баланс энергии, утвержденный ФЭК России в установленном порядке.