1.1. Поступившие в таможенный орган жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях проходят первичную обработку в подразделении документационного обеспечения (далее - ОДО).
1.2. Жалоба предварительно рассматривается ОДО для определения предмета обжалования, а также структурного подразделения, в которое она должна быть передана для исполнения (подразделение административных расследований) или подразделение, осуществляющее функции контроля соблюдения законодательства (далее - подразделение контроля соблюдения законодательства). Предварительное рассмотрение жалобы осуществляется исходя из названия и оценки ее содержания (абзац в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 491 - см. предыдущую редакцию).
О том, что предметом обжалования является постановление по делу об административном правонарушении (далее - постановление по делу), свидетельствует употребление заявителем таких характерных терминов, как "постановление", "правонарушение", "административное правонарушение", "нарушение таможенных правил", "ответственность", "наказание", "взыскание", "штраф", "конфискация", "дело", "протокол", "квитанция", а также предъявление характерных требований об отмене (изменении) постановления, прекращении дела, направлении дела на новое рассмотрение, отмене (смягчении, снижении) наказания (взыскания, штрафа), освобождении от ответственности.
1.3. Жалоба на постановление по делу, вынесенное должностным лицом таможенного органа, в который она поступила, передается в подразделение таможенных расследований для последующего направления вместе с материалами дела в таможенный орган, правомочный ее рассматривать.
Жалобы на постановления по делам, вынесенные другими таможенными органами, а также жалобы, из которых не представляется возможным установить, каким таможенным органом вынесено постановление, передаются в подразделение контроля соблюдения законодательства для рассмотрения по существу либо направления для рассмотрения по подведомственности.
Жалобы, поступившие из других таможенных органов с сопроводительным письмом, адресованным начальнику таможенного органа либо должностному лицу, курирующему деятельность подразделения контроля соблюдения законодательства, передаются в указанное подразделение, если из содержания сопроводительного письма прямо не следует иное.
1.4. Передача жалоб в подразделение контроля соблюдения законодательства осуществляется по реестру, без регистрации в ОДО. В правом нижнем углу первого листа жалобы либо сопроводительного письма, если жалоба поступила из другого таможенного органа, проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления жалобы в таможенный орган и количество листов в приложении. В случае поступления вместе с жалобой дела об административном правонарушении после указания количества листов приложения делается отметка "+дело" с указанием количества томов дела.
Регистрация жалобы (присвоение регистрационного номера) осуществляется непосредственно в подразделении контроля соблюдения законодательства.
Если содержание поступившего заявления не позволяет однозначно идентифицировать его как жалобу либо заявитель обжалует не только постановление по делу об административном правонарушении, но и решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, регистрацию осуществляет ОДО в общем порядке с оформлением регистрационно-контрольной карточки (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491, - см. предыдущую редакцию).
1.5. Регистрация жалоб, передаваемых в подразделение таможенных расследований, производится ОДО в общеустановленном порядке.
1.6. Поступившая в таможенный орган жалоба должна быть передана ОДО в структурное подразделение в день поступления либо не позднее следующего рабочего дня. Одновременно с жалобой в структурное подразделение передается почтовый конверт, в котором она поступила.
1.7. Сотрудник структурного подразделения расписывается о получении жалобы в реестре либо в регистрационно-контрольной карточке. Дальнейший контроль за сроком исполнения жалоб, переданных в структурное подразделение по регистрационно-контрольной карточке, осуществляет ОДО, а жалоб, переданных по реестру, - подразделение контроля соблюдения законодательства.
1.8. Жалобы, поданные непосредственно в структурное подразделение, подлежат незамедлительной передаче в ОДО для учета в реестре.