Недействующий

Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2011 года) (утратил силу на основании приказа Минобороны России от 03.12.2015 N 717)

Раздел III. Правовая работа при организации контроля и проверки исполнения

33. Исполнительская дисциплина в Вооруженных Силах Российской Федерации - есть выполнение всеми военнослужащими и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации требований правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также приказаний, распоряжений, указаний, поручений командиров и начальников по конкретным вопросам.

Исполнительская дисциплина включает контроль за исполнением поручений командиров (начальников) и исполнением служебных документов (служебный документ - приказ, директива, приказание, указание, постановление, положение, предписание, рапорт, доклад, донесение, договор (контракт), план, расписание занятий, отчет, протокол, акт, справка, служебное письмо, заявка, телеграмма, командировочное удостоверение, отпускной билет и другие разработанные в установленном порядке документы.

34. Командиры (начальники), отдавая поручения, обязаны учитывать объективные возможности, которые имеются у подчиненных для надлежащего, качественного и своевременного исполнения этих поручений.

О выполнении поручения должностное лицо должно доложить командиру (начальнику), давшему это поручение.

В случае невозможности исполнения поручения в установленный срок по каким-либо причинам должностное лицо, которому дано поручение, обязано до истечения установленного срока его исполнения доложить об этом соответствующему командиру (начальнику) и получить его разрешение на продление срока.

Командиры и начальники обязаны контролировать качественное и своевременное исполнение данных ими поручений.

35. Контроль за исполнением служебных документов - это комплекс мероприятий, направленных на качественное и своевременное исполнение данных в документах поручений.

Контроль за исполнением служебных документов включает и себя сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения документов, доведение этой информации до соответствующих должностных лиц, которыми давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному исполнению документов, а в случае необходимости - применение мер дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном исполнении документов.

36. Командир (начальник) органа военного управления при осуществлении контроля за исполнением служебных документов обязан:

организовать упреждающий контроль за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления, включающий определение средств и методов контроля за своевременным наполнением поручения, направление ответственным исполнителям предупредительных запросов (карточек контроля) в целях получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по исполнению поручения, осуществление контрольных проверок хода исполнения поручения, другие мероприятия;

назначить должностных лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением служебных документов и подчиненных органах военного управления;

обеспечить представление в вышестоящий контролирующий орган информации о состоянии и результатах исполнения служебных документов;

при получении из вышестоящего контролирующего органа уведомления о неисполнении в установленный срок или недостаточной проработке документов принимать строгие меры к нарушителям исполнительской дисциплины, о чем указывать в представляемых докладах командиру (начальнику), давшему поручение.

37. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением служебных документов возлагается на лиц, назначенных приказами соответствующих командиров (начальников) органов военного управления.

38. Должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны:

иметь всю необходимую информацию по контролируемым документам;

не позднее чем через 3 дня (по документам с указанием "срочно" - немедленно) после получения поручения представить в вышестоящий контролирующий орган информацию об исполнителе (должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество, номер служебного телефона);

осуществлять постоянный контроль за исполнением служебных документов и периодически, в зависимости от важности и срочности документов, получать текущую информацию о ходе их исполнения;

не менее чем за 7 дней (по срочным документам - за 1 день, по документам с указанием "оперативно" за 3 дня) до окончания срока исполнения, а при получении запроса - немедленно представлять в соответствующий контролирующий орган военного управления информацию о состоянии исполнения каждого контролируемого им документа;

в случае, когда ход исполнения контролируемого документа не гарантирует исполнение служебного документа в установленный срок, принимать все необходимые меры, обеспечивающие своевременное его исполнение. Если принимаемые меры не дают должных результатов, следует сообщать об этом в вышестоящий орган и выполнять его рекомендации;

периодически проводить анализ состояния исполнения документов, результаты которого докладывать соответствующим командирам (начальникам);

разрабатывать мероприятия по усилению контроля за исполнением служебных документов и вносить командирам (начальникам) предложения по улучшению этой работы.

39. Состояние контроля за исполнением служебных документов проверяется два раза в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) специально назначаемыми комиссиями. Результаты проверок отражаются в актах.

40. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные органы военного управления.

41. Служебные документы, подлежащие контролю, учитываются по журналу (карточке) контроля за исполнением служебных документов или заносятся в память персональных электронных вычислительных машин (далее - ПЭВМ), в которых должны быть отражены: дата, регистрационные номера, краткое содержание документа, поручения должностных лиц, срок исполнения, фамилия исполнителя, отметка об исполнении и другие необходимые данные.

42. Служебный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда:

выполнены все данные по нему поручения;

результаты рассмотрения представленных документов должностным лицом, которому давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все документы, им подписанные, отправлены адресатам;