9. Подготовка правовых актов в Министерстве обороны Российской Федерации осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (с изменениями и дополнениями), приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 450 "О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации" с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 года N 155. Отдельные вопросы, связанные с подготовкой нормативных актов, изложены и Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 604 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 года N 760).
10. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с их полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываются проекты писем (записок), справочные и аналитические материалы, а при необходимости принятия по ним решений - проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, а также - и проекты международных договоров.
11. Ответственность за соответствие действующему законодательству, а также согласование с заинтересованными сторонами проектов документов, представляемых в органы государственной власти, несут руководители органов военного управления.
12. Подготовка проектов документов, представляемых в органы государственной власти, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации (приложение N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 450), с обязательным участием соответствующих подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
13. Проекты международных договоров разрабатываются в Центральных органах военного управления по указанию Министра обороны Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 25 "О порядке подготовки, оформления и выполнения международных договоров в Министерстве обороны Российской Федерации".
В необходимых случаях центральные органы военного управления могут разрабатывать проекты международных договоров по своей инициативе.
14. К основным правовым актам Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации относятся: приказ, директива, указание, приказание.
Командиры и начальники в рамках своей компетенции издают приказы, директивы, указания, приказания.
Нормативные правовые акты издаются в виде приказов. Правовые акты по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде директив и указаний.
Кроме того, издаются инструкции, положения, руководства, наставления, постановления, планы и т.п., которые вводятся в действие приказами, являются их составной частью и регламентируют отдельные стороны жизни, быта и деятельности войск (сил).
15. При подготовке проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив командиров и начальников должны учитываться следующие основные требования:
структура проекта правового акта должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования;
дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными правовыми актами, не допускается;
термины должны соответствовать терминологии, принятой в законодательстве Российской Федерации, международных договорах, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, и употребляться в одном и том же значении во всем тексте проекта правового акта;
проект правового акта должен быть оформлен в соответствии с определенными требованиями машинописи и делопроизводства;
до представления на подпись проект правового акта должен быть согласован с заинтересованными органами военного управления (федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
проекты правовых актов Министра обороны Российской Федерации и его заместителей представляются на подпись через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации или в исключительных случаях - непосредственно Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, но с визой начальника Управления делами Министерства обороны Российской Федерации.
16. Подготовка проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и представления на подпись проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 450).
17. Подразделения (должностные лица) юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации проводят правовую экспертизу разрабатываемых проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов, директив и других служебных документов командиров и начальников.
Проекты правовых актов должны пройти обязательную правовую экспертизу в том органе военного управления, в котором они разрабатываются.
18. Для правовой экспертизы направляются проекты правовых актов, полностью подготовленные к докладу командиру (начальнику), завизированные начальниками структурных подразделений (отделов, служб), в которых они разрабатывались, согласованные с заинтересованными отделами и службами.
19. Проекты правовых актов, поступившие для правовой экспертизы, рассматриваются подразделением юридической службы в кратчайшие сроки.
20. При осуществлении правовой экспертизы подразделение юридической службы:
определяет целесообразность издания проекта правового акта. Если он дублирует уже имеющиеся нормы, то следует предложить исполнителю (его начальнику) отказаться от его издания либо одновременно переработать (отменить) ранее изданные по данному вопросу правовые акты;
проверяет законность проекта правового акта, соответствие его приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации и других вышестоящих должностных лиц;
определяет, правильно ли сформулированы в проекте правового акта поручения должностным лицам, указано ли, кому они адресованы и в какие сроки должны быть выполнены;
определяет, какие правовые акты следует признать утратившими силу или изменить в связи с изданием нового правового акта;
уточняет расчет рассылки правового акта;