4.1. Определение тарифной ставки за ПРР производится в зависимости от классификации тарифа и в соответствии с номенклатурой грузов.
4.2. Тарифы на ПРР грузов, перевозимых внутренним водным транспортом.
4.2.1. Погрузка грузов в автомашины, вагоны или выгрузка из них и погрузка этих грузов в суда или выгрузка из судов независимо от варианта работ оплачивается по сумме тарифных ставок за погрузку и за выгрузку (графа 3 таблицы 1 приложения N 1).
4.2.2. Тарифы за перегрузку грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения (ПСЖВС) взимаются за весь цикл работ, независимо от способа их выполнения (механизированный или ручной) и варианта работ (вагон - берег - судно, судно - берег - вагон, судно - вагон, вагон - судно и т.п.) по тарифным ставкам за погрузку (выгрузку) с повышающим коэффициентом 1,6.
4.3. Тарифы на ПРР экспортно-импортных грузов.
Тарифы за перегрузку экспортно-импортных грузов по вариантам: вагон - судно, судно - вагон, автомашина - судно, судно - автомашина, вагон - склад - судно, судно - склад - вагон, автомашина - склад - судно, судно - склад - автомашина взимаются за весь цикл работ, независимо от варианта работ по тарифным ставкам, указанным в графе 4 таблицы 2 приложения N 1.
4.4. Стоимость ПРР определяется путем умножения соответствующей тарифной ставки на количество груза.
4.5. Количество грузов, применяемое для расчетов, определяется на основании данных провозных документов и соответствующих актов, составленных в процессе транспортировки и приема-передачи груза.
4.5.1. При исчислении платы за ПРР используется одна из следующих расчетных единиц количества груза:
метрическая тонна;
количество единиц (контейнеры, автомобили, колесная и гусеничная техника).
В случае отсутствия в товарно-транспортных документах веса лесного груза его объем переводится в тонны Портом с коэффициентом 0,8 для круглого леса и 0,65 для пиломатериалов.
4.5.2. Масса отправки менее 100 кг принимается к расчету за 100 кг. Масса груза каждого наименования в количестве до 10 т включительно округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а более 10 т округляется до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
4.5.3. К расчету принимается масса груза брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений и оборудования, используемых при перевозке.
По грузам в ПСЖВС, которые при приеме от железной дороги Портом укладываются в пакеты и поддоны, принадлежащие Порту, масса пакетов и поддонов в общую массу груза не включается.
4.5.4. Масса грузов, принимаемых поштучно, по данным таблиц "Условной массы отдельных штучных грузов" Прейскуранта N 14-01 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом" (Тарифное руководство N 1-Р, издание 1989 года) определяется умножением количества штук на условную массу единицы соответствующего груза.
4.6. За ПРР порожних специализированных контейнеров и средств пакетирования, принадлежащих другим организациям и ведомствам, плата взимается за их фактическую массу по тарифным ставкам, установленным для грузов в транспортных пакетах и спецконтейнерах.
4.7. За ПРР порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифным ставкам, установленным для контейнеров соответствующей грузоподъемности с понижающим коэффициентом 0,5.
4.8. За ПРР домашних вещей в контейнерах плата взимается по тарифным ставкам, установленным для контейнеров соответствующей грузоподъемности, с понижающим коэффициентом 0,5.
4.9. Для грузов в пачках и барабанах; грузов в спецподдонах (грузоподъемностью до 0,7 тонны) применяется тарифная ставка для грузов в транспортных пакетах и спецконтейнерах.
4.10. За ПРР пакетов, сформированных Портом (независимо от принадлежности средств пакетирования), плата взимается по тарифным ставкам для тарно-штучных грузов.
4.11. За ПРР длинномерных (свыше 15 м), тяжеловесных грузов (свыше 25 т) с применением специальных средств или дополнительного оборудования плата взимается по тарифным ставкам с повышающим коэффициентом 1,5.
4.12. Перегрузка грузов в полипропиленовых, полиэтиленовых и иных мешках синтетического происхождения оплачивается по тарифным ставкам с повышающим коэффициентом 1,1.
4.13. Перегрузочные работы на причалах грузовладельцев с применением плавучей перегрузочной техники оплачиваются по тарифным ставкам с повышающим коэффициентом 1,5.