2.11.1. Выключатели безопасности.
2.11.1.1. Грузопассажирские подъемники должны быть оборудованы следующими выключателями безопасности:
а) концевыми выключателями, ограничивающими крайние верхнее и нижнее положения кабины;
б) контроля закрытого положения дверей нижнего ограждения кабины;
в) контроля закрытого положения входных и выходных дверей кабины;
г) контроля положения трапа (при его наличии);
д) контроля срабатывания ловителей (на подъемниках с канатным приводом);
е) контроля слабины или обрыва подъемных канатов;
ж) контроля срабатывания ограничителя скорости (на подъемниках с реечным приводом);
з) контроля положения натяжного устройства каната ограничителя скорости;
и) кнопкой "Стоп".
2.11.1.2. Грузовые подъемники, помимо выключателей, указанных в пп.2.11.1.1 а, г, д, ж, и, должны быть оборудованы следующими выключателями безопасности:
а) контроля выдвижения устройства для подачи груза в проем здания (монорельса, укосины и т.д.), блокирующего работу подъемной лебедки;
б) ограничения в крайних положениях по горизонтали указанного выше устройства для подачи груза в проем здания;
в) контроля открытого положения торцевого ограждения платформы, обращенного к проему здания (при необходимости);
г) ограничения пути передвижения подъемника на рельсовом ходу вдоль фасада сооружения.
2.11.1.3. Фасадные подъемники должны быть оборудованы:
а) двумя концевыми выключателями, автоматически отключающими электродвигатель лебедки при подходе люльки к консоли, установленной на крыше здания, на расстояние не менее 0,5 м;
б) выключателем, блокирующим включение электродвигателя лебедки при установленной съемной рукоятке для перемещения люльки вручную.
2.11.1.4. Ограничитель скорости должен срабатывать при скорости движения кабины, платформы, превышающей номинальную не менее чем на 15% и не более чем на 40%.
2.11.1.5. Совмещение в одном выключателе функций выключателя безопасности и рабочего выключателя не допускается.
2.11.1.6. Выключатели безопасности должны иметь конструкцию, при которой изменение их коммутационного положения происходит только вследствие непосредственного механического воздействия (или снятия этого воздействия) на соответствующий элемент выключателя.
2.11.1.7. В качестве выключателей безопасности должны применяться только выключатели с контактным разрывом электрической цепи (контактные аппараты). Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) не допускается.
2.11.1.8. Не допускается шунтирование контактов выключателей безопасности установкой токопроводящих перемычек.
2.11.1.9. Конструкция концевого выключателя крайних положений кабины, выключателей ловителей, слабины подъемных канатов и каната ограничителя скорости (с учетом их установки) должна быть несамовозвратной.
Допускается указанные выключатели и (или) их установку выполнять самовозвратными при соблюдении следующих требований:
а) элемент, непосредственно вызвавший срабатывание выключателя, должен зафиксировать его в этом положении;
б) последующее нормальное функционирование подъемника должно быть возможно только после устранения причины, вызвавшей срабатывание выключателя, и после подачи новой команды.