Статус документа
Статус документа

Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (не применяется с 07.03.2014 на основании приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533)

2.10. Системы управления

2.10.1. Подъемники могут иметь следующие виды управления:

а) внутреннее, при котором пульт управления устанавливается на грузонесущем устройстве;

б) наружное, при котором управление грузонесущим устройством осуществляется с выносного пульта, расположенного вне подъемника.

2.10.2. Грузопассажирские и фасадные подъемники должны иметь в качестве рабочего внутреннее управление.

2.10.3. В грузопассажирском подъемнике пульт управления должен находиться в кабине вблизи двери, обращенной в сторону здания.

2.10.4. Длина кабеля выносного пульта должна допускать нахождение пульта при испытаниях за пределами опасной зоны, принимаемой согласно требованиям строительных норм и правил.

2.10.5. Выносной пульт, используемый в качестве рабочего, должен быть снабжен блокировочным устройством, исключающим управление подъемником посторонним лицом.

2.10.6. У подъемников с реечным приводом и фасадных подъемников на выносном пульте для проверки аварийных остановов в режиме "Испытания" должна быть предусмотрена кнопка растормаживания привода (без включения его электродвигателя).

2.10.7. Аппараты управления (кнопочные, рычажные) должны выполняться с самовозвратом их в нулевое положение, при котором происходит отключение электродвигателя.

2.10.8 На пульте управления или рядом с ним должна быть предусмотрена кнопка "Стоп", отключающая цепь управления подъемника.

2.10.9. На грузопассажирском подъемнике допускается применять аппарат управления, одновременно воздействующий на два отдельных аппарата, обеспечивающих двойной разрыв силовой цепи электродвигателя.

2.10.10. Система управления подъемником должна удовлетворять следующим требованиям:

а) эксплуатация подъемника во всех режимах, предусмотренных эксплуатационной документацией ("Работа", "Монтаж", "Испытания", "Ревизия"), должна происходить только при нажатой кнопке или рычаге аппарата управления;

б) в схеме управления должен быть предусмотрен переключатель выбора режимов, обеспечивающий управление подъемником только в одном из этих режимов;

в) остановка грузонесущего органа в крайних положениях должна происходить автоматически.

2.10.11. Движение кабины в режиме "Ревизия" при управлении с крыши должно быть возможно только при замкнутых контактах всех выключателей безопасности подъемника.

2.10.12. Скорость движения кабины в режиме "Ревизия" при управлении с крыши должна быть не более 0,4 м/с, при этом допускается на подъемниках с односкоростным электродвигателем переменного тока движение на скорости не более 0,71 м/с.

2.10.13. В режиме "Испытание" управление подъемником должно производиться с выносного пульта.

2.10.14. Управление подъемником во всех режимах, указанных в ст.2.10.10а, должно производиться в соответствии с эксплуатационной документацией.

2.10.15. Грузовые подъемники могут иметь групповое управление несколькими подъемниками с пульта, установленного в отдельно стоящем помещении. Помещение должно обеспечивать обзор зоны работы подъемников на всю высоту сооружения и должно быть оборудовано освещением, отоплением и двусторонней связью со всеми загрузочными площадками при их удалении от помещения более 20 м.

2.10.16. При групповом управлении разрешается одновременное управление только одним подъемником.

2.10.17. Двухподвесные фасадные подъемники должны иметь переключатель, обеспечивающий совместное либо раздельное управление лебедками.