Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

Раздел VII. "Размер выплаты убытков от несохранных перевозок"

Сумма балансового убытка раздела VII отчета КНО-1 (строка 1) должна соответствовать записям бухгалтерского учета.

Балансовый убыток включает в себя суммы, выплаченные по претензиям, удовлетворенным дорогой, взысканным по решениям органов Госарбитража и суда (без учета госпошлины и процента годовых) и по расчетным делам с другими дорогами за вычетом сумм, поступивших на возмещение этих убытков. Убытки по строке "Всего" разделов V, VI и сумма балансового убытка раздела VII и по всем строкам (графа 3) раздела IV должны быть тождественны.

В случае образования за отчетный период плюсового сальдо в отчете КНО-1 против соответствующего показателя плюсового сальдо, (отправок, тонн, суммы) показывается знак "+".

Балансовый убыток делится на суммы, выплаченные по вине других дорог до 300 руб. (менее расчетных) и более 300 руб. (до выяснения ответственных дорог), которые указываются в том числе балансового убытка.

366. Балансовый убыток должен соответствовать записям их бухгалтерского учета.

Размер балансового убытка от несохранных перевозок грузов, указанный в отчете формы КНО-1, должен быть равен сумме убытка от несохранных перевозок по форме БО-9 в годовом отчете и по форме БО-4 в квартальных отчетах за вычетом убытков от несохранных перевозок багажа и грузобагажа.

Для обеспечения тождественности данных о размерах убытка с начала года, показываемых в отчете КНО-1, с данными бухгалтерского учета расходов, вызванных несохранностью перевозок (формы БО-9 и БО-4кв.), распоряжением начальника грузовой службы и по согласованию с начальником финансовой службы дороги устанавливается порядок, регламентирующий взаимоотношения актово-претензионного отдела и финансовой службы в части прохождения документов, последовательности и сроков их обработки и проводки. Этот порядок не должен допускать случаев, когда по одному и тому же документу сумма расхода или возмещения по оплаченной претензии будет учтена и проведена по бухгалтерским отчетам в одном отчетном квартале, а по отчету КНО-1 в другом.

367. Суммы от реализации бездокументных грузов, полученных железными дорогами от МПС, обращаются на покрытие сумм, выплаченных по претензиям и искам за неприбывшие по назначению грузы, и учитываются в разделе IV по строкам 2 и 3 и соответственно в других разделах.

Убытки в отчете КНО-1 показываются за вычетом сумм, использованных на покрытие.

368. Вместе с отчетом в МПС высылается пояснительная записка, в которой указываются основные причины возникновения убытков, приводятся примеры наиболее крупных случаев несохранных перевозок с указанием виновных служб, показываются убытки и количество случаев несохранных перевозок по отделениям дороги и отдельным неблагополучным станциям, а также меры, принимаемые на дороге по обеспечению сохранности перевозимых грузов:

отражать возникающие изменения арбитражной и судебной практики, подтверждая эти изменения данными по конкретным арбитражным и судебным делам и решениям;

вносить предложения по совершенствованию Правил перевозок, направленные на улучшение условий сохранности перевозимых грузов и устранение причин, вызывающих их утрату, порчу, повреждение и хищение.

В пояснительной записке указываются причины оставления на балансе дороги сумм до выяснения виновных и ответственные дороги, за счет которых выплачены претензии на сумму до 300 руб.

Глава III согласована с Главным управлением автомобильного транспорта Главмосавтотранспорта при исполкоме Моссовета.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Сборник нормативных актов о транспорте,

Часть 1, М.: Юридическая литература, 1983 год