Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

172. Претензии отправителей и получателей за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов рассматривают грузовые службы железных дорог на основании Устава железных дорог Союза ССР (именуемый Устав) и Правил перевозок грузов (часть 1).

Когда заявитель претензии требует по одной и той же накладной возмещения за утрату, недостачу или порчу груза, а также возврата перебора провозной платы или уплаты штрафа за просрочку в доставке груза, грузовая служба делает для себя выписку из накладной сведений, необходимых для рассмотрения претензии о недостаче, утрате или порче груза, и по этим данным рассматривает претензию и дает ответ заявителю.

Накладная же с выпиской из претензионного заявления незамедлительно, но не позднее 10 дней со дня поступления передается в финансовую службу дороги для рассмотрения претензии в остальной части, о чем сообщается заявителю претензии.

173. Грузовая служба обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об ее удовлетворении или отклонении в сроки, установленные соответствующей статьей Устава.

При поступлении претензии в первую очередь проверяется:

а) правильность адресования претензии Управлению данной дороги;

б) наличие права на заявление претензии;

в) соблюдение срока на заявление претензии;

г) наличие приложенных к заявлению документов, предусмотренных ст.ст.169 и 173 Устава, а также принадлежность документов к данной претензии;

д) наличие при претензии документов, подтверждающих обстоятельства, послужившие основанием к возникновению материальной ответственности железной дороги, и размера суммы претензии;

е) правильность оформления претензионного заявления.

174. Претензионные заявления, не подписанные руководителем организации или его заместителем, а также не подписанные отдельными гражданами, не рассматриваются и вместе с приложенными к ним документами возвращаются заявителю в десятидневный срок со дня получения для оформления в соответствии с требованиями Правил предъявления и рассмотрения претензий.