Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

7. ВЫЯВЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОСВОБОЖДАЮЩИХ ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

191. Прежде чем приступить к определению размера подлежащей возмещению суммы по предъявленной претензии, необходимо проверить и установить, при каких обстоятельствах произошли утрата, недостача, порча или повреждение груза и обязана ли дорога в соответствии со ст.ст. 148 и 149 Устава возмещать ущерб по данной перевозке.

В частности, необходимо убедиться, не произошли ли утрата, порча или повреждение груза по данной отправке при обстоятельствах, указанных в ст.149 Устава, так как при наличии одной или нескольких из этих причин железная дорога не несет ответственности за утрату или повреждение груза, если заявитель претензии или иска не докажет иного, т.е. что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли по вине железной дороги.

192. При отсутствии обстоятельств, обуславливающих применение ст.149 Устава, необходимо проверить соответствие сведений, содержащихся в коммерческих актах, сведениям в складских приемных актах грузополучателя и актах экспертизы, правильность составления указанных документов, соответствие самого груза, тары и упаковки требованиям ГОСТ и Технических условий, наличие актов на уничтожение груза и реализацию его с уценкой, а также наличие других обстоятельств, свидетельствующих о вине отправителя или получателя в несохранности груза.

193. Если материалами по делу подтверждается, что по данной отправке, по которой заявлена претензия, действительно была утрата или повреждение груза по вине железной дороги, необходимо претензию удовлетворить после проверки расчета заявителя по претензии и установления размера утраченного или поврежденного груза.