В графах "по выплаченным претензиям и искам" учитываются количество случаев несохранностей (в отправках), количество тонн грузов и сумма (в тыс. руб.) по всем претензиям, расчетам, арбитражным и судебным делам независимо от суммы и ответственности дорог за вычетом отправок, тонн и сумм, за которые железной дорогой получено возмещение.
Общая сумма (в тыс. руб.) по строкам 1, 2, 3, 4 раздела IV должна соответствовать балансовому убытку дороги. По строке 1 "Хищения" количество отправок, тонн и сумма балансового убытка должна соответствовать количеству отправок, тоннам и сумме балансового убытка в разделе V по строке 17, а также сумме балансового убытка в разделе VI по строке 1 (графа 1).
Сумма количества отправок по всем строкам (графа 1) должна равняться количеству отправок, указанных в разделе V, по строке 17 (графа 1).
Сумма тонн по всем строкам (графа 2) тождественна тоннам в разделе V по строке 17 (графа 3).
Сумма балансового убытка по всем строкам (графа 3) должна соответствовать балансовому убытку в разделе V по строке 17 (графа 4), раздела VI по строке 15 (графа 1) и раздела VII по строке 1.
При заполнении показателей этого раздела используются статистические карточки (формы ГНУ-5 и ГАУ-3).
Хищение деталей и инструмента автотракторной техники и сельхозмашин учитываются в отчете в отправках без указания массы.
Полное неприбытие груза повагонной или мелкой отправки в результате разъединения груза от перевозочных документов должно включаться в учет по строкам 2 или 3 в зависимости от того, имелась недостача мест или массы при перевозке навалом, насыпью - по массе, тарно-штучных грузов - по числу мест.
Утрата штучного груза из числа поврежденных мет, если установлено, что это не хищение, учитывается в строке 4 - "Утрата, порча и повреждение груза".
Если массу поврежденной части груза установить невозможно (поломка детали станка, порыв рулона бумаги, потертость ткани и т.п.), то масса по данной отправке в отчет не включается.