Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

132. Составление коммерческих актов, расследование по ним и хранение осуществляются в соответствии с соглашениями, Служебными инструкциями, Правилами (Тарифными руководствами МПС), указанными в 213 настоящей Инструкции.

133. Если коммерческий акт составлен станцией с нарушением указанных в 213 Тарифных руководств, ответственность за это возлагается на станцию, составившую такой акт.

134. Рассмотрение коммерческих актов по международным перевозкам грузов и пересылка этих актов иностранным железным дорогам производятся грузовыми службами пограничных железных дорог.

135. На пограничных станциях при натурной передаче грузов, перевозимых в соответствии с СМГС, с участием представителей сдающей и принимающей сторон коммерческие акты составляются в семи экземплярах в соответствии с п.56.6 подпункта 1 Служебной инструкции к СМГС, а на пограничных станциях, когда груз принят от иностранной дороги в запломбированных вагонах (без натурной проверки), и на всех остальных станциях - в четырех экземплярах в соответствии с п. 56.6 подпункта 2 Служебной Инструкции к СМГС.

136. Пограничная станция при составлении коммерческого акта в семи экземплярах два экземпляра прилагает к накладной, из них один остается на станции назначения, а другой выдается вместе с грузом получателю под расписку на том экземпляре акта, который остается в делах станции, один экземпляр передается в таможню принимающей стороны. По два экземпляра получают пограничные станции каждой стороны. Из этих двух экземпляров акта один остается на пограничной станции, а другой пересылается ею в Управление (дирекцию) своей дороги.

Если недостача, порча или повреждение импортного груза обнаружены в вагоне, прибывшем за исправными пломбами отправителя или иностранной дороги, не являющейся участницей СМГС или одного из международных соглашений, пограничная станция один экземпляр коммерческого акта с пломбами хранит в делах станции, а в грузовую службу высылается второй экземпляр акта для хранения его в архиве.

137. Составленные четыре экземпляра акта по грузам, принятым по пломбам, распределяются следующим порядком: два экземпляра прилагаются к накладной, из них один остается на станции назначения, а другой выдается вместе с грузом получателю под расписку на том экземпляре акта, который остается в делах станции; два экземпляра остаются на станции, которая составила акт, из них один пересылается ею в управление (дирекцию) своей дороги.

138. Пограничная станция в случае вскрытия для таможенного досмотра вагона с импортным грузом, не подлежащим перегрузке или выгрузке на данной станции, оформляет вскрытие вагона актом по форме, установленной Правилами перевозок грузов или соответствующими пограничными железнодорожными соглашениями.

Акт подписывают представители железнодорожной станции, таможни и контрольно-пропускного пункта, производившие досмотр. Он хранится в делах станции.

При вскрытии вагона снимают все пломбы, навешенные на вагон. Наложение новых пломб происходит в присутствии тех же представителей, которые вскрывали вагон. Сведения о навешенных пломбах указывают в акте вскрытия вагона (контейнера) и в накладной.

139. Пломбы и выписка из акта вскрытия вагона (контейнера) для таможенного и пограничного досмотров с импортным грузом, следующим без перегрузки до станции назначения, вкладываются в конверт, который подшивается к грузовым документам для следования до станции перегрузки или назначения.

О приложении к документам пломб и выписки из акта вскрытия вагона делается отметка в накладной, дорожной ведомости и вагонном листе.

140. Пломбы, снятые с вагонов с грузами, следующими транзитом по железным дорогам СССР, вкладываются в специальный пакет с указанием на нем номера поезда, числа, месяца и времени приема поезда с иностранной дороги и вместе с актом вскрытия вагона хранятся на пограничной станции, где вскрывали вагон для таможенного досмотра.

Пломбы, снятые с вагонов с экспортными грузами, после подписания акта вскрытия погашаются путем обрезки концов проволоки, если по этому вопросу нет никаких других указаний в пограничных соглашениях.

141. При обнаружении на станции перегрузки или назначения недостачи или порчи импортного груза, прибывшего в вагонах с пломбами пограничной станции СССР, наложенными при таможенном досмотре, производится сверка оттисков на пломбах, находящихся на вагоне, с данными о пломбах, указанными в выписке из акта вскрытия вагона.

Если данные полностью совпадают, то в коммерческом акте, составленном станцией, указываются сведения об иностранных пломбах, приложенных к выписке из акта, и эти пломбы прикрепляются к коммерческому акту. Выписку из акта вскрытия прикрепляют к третьему экземпляру коммерческого акта и хранят в делах станции, а пломбы пограничной станции погашают.

142. Пломбы отправителя или иностранной дороги, прилагаемые к коммерческому акту, составленному станцией железных дорог СССР, во всех случаях должны быть прикреплены к отдельному листу картона или помещены в бумажные конверты, которые закрывают надежным образом и вместе с другими приложениями подшивают к акту.

На картоне или конверте отмечают, к какому акту относятся пломбы, а также их число.

143. Коммерческие акты, приложенные иностранными железными дорогами к перевозочным документам и переведенные на русский язык пограничными станциями, проверяет станция назначения. Если в дополнение к этому акту не было составлено новых актов, он свидетельствуется станцией назначения и выдается получателю. В делах станции в этом случае хранится копия попутного акта. О состоянии коммерческого акта попутной станцией должна быть сделана в накладной соответствующая отметка, а коммерческий акт приложен к перевозочным документам.

Если на станции назначения не будет составлен новый коммерческий акт, то подлинный попутный коммерческий акт выдают получателю по его требованию. В делах станции остается копия коммерческого акта, где получатель расписывается в получении подлинного коммерческого акта.

Когда акт составлен на ответственность железной дороги и выдан получателю, второй экземпляр его копии отсылается на расследование установленным в дороге порядком в соответствии с 13 настоящей Инструкции.

В случае когда на станции назначения будет составлен новый коммерческий акт, получателю попутный акт не выдается, кроме попутных актов иностранных и пограничных дорог, а также актов, составленных при приеме от портов и на несохранности в вагонах за исправными пломбами отправителей.

Станция назначения при наличии отметки в накладной о составлении акта на пограничной или другой попутной станции и при отсутствии этого коммерческого акта обязана запросить пограничную или соответственно другую попутную станцию о его высылке.

144. Два экземпляра коммерческого акта, составленного станцией назначения на недостачу части груза, о досылке которой сделана отметка пограничной станции в накладной и дорожной ведомости, хранят в делах станции назначения до поступления досылки или до установления факта, что досылка утрачена.

В случае прибытия досылки третий экземпляр коммерческого акта, выданный получателю, изымается у него и все три экземпляра акта остаются в делах станции. Если досылка груза не поступит в течение 30 дней со дня выдачи груза по основной отправке, один экземпляр коммерческого акта высылают в грузовую службу своей дороги.

145. Недостачи, не превышающие нормы естественной убыли массы или нормы расхождения в показаниях весов, на станции назначения груза оформляются отметкой в накладной порядком, предусмотренным правилами составления актов (раздел 37 Правил перевозок грузов). Копии коммерческих актов попутных станций на такие недостачи получателям не выдают.