Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

16. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССЛЕДОВАНИЯ
В УПРАВЛЕНИИ ДОРОГИ

118. Акты с материалами расследования проверяются в части правильности и полноты произведенного расследования, обоснованности заключения и достаточности принятых станцией или отделением мер.

Если материалы расследования окажутся недостаточными, то акт возвращают для дорасследования.

119. Коммерческий акт возвращают станции или отделению дороги, если:

а) материалы расследования не дают полного и исчерпывающего освещения всех обстоятельств дела;

б) в заключении опорочиваются данные коммерческого акта без подтверждения соответствующими документами;

в) заключение основано на предположениях и утверждениях или на заявлениях непосредственно ответственных лиц о том, что ими не было допущено каких-либо нарушений Правил перевозок и это заключение или заявление не подтверждено соответствующими документами;

г) выводы заключения не соответствуют обстоятельствам, установленным коммерческим актом и материалами расследования;

д) расследованием подтвержден факт допущенной несохранности, но в заключении не указано конкретно, кем и в результате каких нарушений Правил несохранность была допущена, а также не указано о принятых мерах;

е) заключение не подписано начальником станции или руководством отделения.

120. Запрещается опротестование полученных для расследования коммерческих актов по формальным мотивам, не имеющим прямого отношения к существу дела, как, например:

а) плохо видимые оттиски на пломбах, если при этом все же можно прочитать наименование станции, дороги или наименование отправителя;

б) другие неправильности пломбирования, допущенные ответственной станцией, независимо от того, где эти неправильности обнаружены;

в) наличие у вагона неисправностей, которые по своему характеру не могли быть причиной несохранности, зафиксированной в коммерческом акте;

г) взвешивание груза при перегрузке, выгрузке или выдаче на весах другого типа или грузоподъемности, чем весы, на которых груз взвешивался при отправлении;

д) задержки выгрузки груза, прибывшего на станцию назначения, или задержки перегрузки по технической или по коммерческой неисправности вагона (цистерны), если такая задержка не явилась прямой причиной несохранности;

е) объяснение приемосдатчика либо других причастных работников станции или отправителя о том, что груз погружен в исправности и полностью согласно документам, если такие заявления подтверждаются документами и материалами расследования.