Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

14. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССЛЕДОВАНИЯ СЛУЧАЕВ
НЕСОХРАННОСТИ ГРУЗОВ И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ГРУЗОВ ОТ ДОКУМЕНТОВ

95. К расследованию каждого случая несохранности грузов и разъединения груза от документов приступают немедленно по выявлению факта несохранности, или разъединения на станции, или по поручении оперативного донесения, или коммерческого акта других станций и заканчивают не позднее десятидневного срока, за исключением актов, расследование по которым производится совместно с портами, пароходствами, иностранными дорогами.

96. Расследование хищения и других видов несохранных перевозок, а также рассмотрение их на оперативных совещаниях должно осуществляться в контакте с органами внутренних дел на транспорте и военизированной охраной МПС.

97. Случаи несохранности от 5 до 10 тыс. руб. расследует начальник грузовой службы (его заместитель) или дорожный коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги (его заместитель); случаи несохранности свыше 10000 руб. расследуются начальником железной дороги.

О результатах расследования и принятых мерах по случаям несохранности на сумму 10000 руб. и более начальник дороги докладывает руководству Министерства путей сообщения, а по случаям недостачи, порчи и повреждения грузов на сумму от 5000 до 10000 руб. начальник грузовой службы докладывает Главному грузовому управлению.

98. Доклады начальников дорог о результатах расследования и принятых мерах по случаям недостачи, порчи и повреждения грузов должны высылаться на сумму 10000 руб. и более в десятидневный срок с момента составления или получения на ответственность дороги коммерческого акта.

В этот же срок начальник грузовой службы докладывает Главному грузовому управлению о случаях недостачи, порчи и повреждения груза на сумму от 5000 до 10000 руб.

В докладах должны быть указаны номера вагонов (контейнеров) и накладных, род груза, станция отправления, назначения и наложения пломб, время, место и обстоятельства, при которых произошла несохранность, ее характер, размер убытка, принятые меры.

99. Случаи несохранности второй группы и повагонные разъединения расследует соответственно начальник грузового отдела отделения дороги, его заместитель или старший коммерческий ревизор, или начальник отдела движения под руководством начальника отделения дороги и рассматривает начальник отделения дороги или его заместитель.

100. Все остальные несохранности, а также случаи разъединения грузов от документов, перевозимых мелкими отправками, расследует и рассматривает начальник станции, который во всех случаях, в том числе и по несохранностям первой и второй групп, немедленно приступает к расследованию причин и выявлению виновных, не ожидая указания и прибытия ответственных руководителей.

101. Расследование хищений грузов на сумму до 100 руб. производят начальники станций, отряда военизированной охраны и соответствующего предприятия, от 100 до 500 руб. - начальники грузового отдела отделения железной дороги, отряда военизированной охраны и соответствующего отдела отделения железной дороги.

О результатах расследования и принятых мерах по случаям хищения грузов на сумму 500 руб. и более начальник дороги докладывает руководству Министерства путей сообщения в десятидневный срок с момента обнаружения.

Материалы служебного расследования по случаям хищения грузов и составления фиктивных коммерческих актов немедленно, но не позднее трехсуточного срока после завершения расследования передают следственным органам.

Участие железнодорожников в хищении грузов считается чрезвычайным происшествием, и все случаи рассматриваются у начальника отделения дороги, а групповые - у начальника железной дороги.

102. Служебное расследование всех случаев недостачи, порчи, повреждения и хищения грузов производят немедленно, и оно должно быть закончено, как правило, в 5-дневный срок.

103. Начальник станции (или его заместитель по грузовой работе) ежедневно лично рассматривает поступившие для расследования коммерческие акты и оперативные донесения.

104. На актово-розыскную группу возлагается:

а) оформление коммерческих актов, составляемых на станции;

б) подготовка начальнику станции материала для расследования случаев несохранности грузов по коммерческим актам и оперативным донесениям;

в) розыск грузов;

г) ведение учета и отчетности по актово-розыскному делу;

д) анализ несохранных перевозок.

На станциях, где нет актово-розыскных групп, эти обязанности должен выполнять специально выделенный работник под непосредственным руководством начальника станции.

105. По каждому коммерческому акту или оперативному донесению подбирают материалы, необходимые для полного и исчерпывающего определения всех обстоятельств, при которых была допущена станцией несохранность груза, - выписка из Книги приема груза к отправлению, Книги выгрузки и Книги учета контрольных перевесок вагонов, Книги предъявления вагонов техническому осмотру, наряды КЭУ-4, КЭУ-5, копии вагонных листов, натурных листов, отвесов и т.д.

Кроме того, требуются объяснения как от работников, непосредственно выполнявших операции с грузом, при которых была допущена несохранность, так и от других лиц, причастность которых устанавливается из содержания актов, оперативного донесения или материалов расследования.

В объяснениях лиц должны быть подробно описаны все обстоятельства, при которых производились операции с грузом или вагонами, а также указаны причины допущенных данным работником нарушений Устава железных дорог, Правил перевозок грузов и должностных инструкций.

В случае необходимости отбирают показания у работников и лиц, являющихся свидетелями операций с грузом или вагоном. Эти показания должны быть подписаны как тем, кто дал показания, так и производившим расследование.

Если из коммерческого акта усматривается вина работников других служб или подразделений, то по этому акту должно быть сделано заключение начальника соответствующей службы (отдела) или подразделения.

106. По случаям несохранности груза, погруженного средствами отправителя и поступившего в неисправных вагонах, в вагонах с неисправными пломбами или за пломбами попутной станции, а также на открытом подвижном составе с признаками утраты груза, расследование станцией отправления производится при необходимости совместно с отправителем. Если расследованием будет установлен факт недогруза, это обстоятельство удостоверяется справкой.

107. Расследование несохранности производится начальником станции (или по его поручению заместителем по грузовой работе) путем тщательного рассмотрения всех относящихся к делу материалов, личного опроса работников, осмотра груза и подлинных документов, проверки складов.