Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО КОММЕРЧЕСКИМ АКТАМ

82. По поступившим на расследование коммерческим актам, составленным станциями своей дороги, службой, отделением или станцией, в зависимости от установленного на дороге порядка отсылки актов в соответствии с 13 настоящей Инструкции, определяется станция и дорога, ответственные по данному акту, согласно гл. IV настоящей Инструкции.

Ответственность устанавливается на основании объективного рассмотрения акта и приложенных к нему материалов.

83. При перевозке скоропортящихся грузов в вагонах-ледниках, проверка которых на попутных станциях не производится, вопрос об ответственности разрешается в каждом отдельном случае по результатам расследования.

84. Ответственность той или иной дороги за порчу скоропортящихся грузов устанавливается с участием работников хладотранспорта.

85. Если по какой-либо отправке составлено более одного коммерческого акта о недостаче или порче груза, ответственность дорог определяется по каждому акту отдельно соразмерно недостающей или испорченной части груза на каждой дороге.

86. По каждому акту, составленному станцией своей дороги (или поступившему на расследование), если он учитывается по отчету (форма КНО-1), составляется статистическая карточка (форма ГНУ-5), которая служит для:

а) заполнения лицевых счетов станции;

б) составления отчета о несохранных перевозках и анализа их.