Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ АКТУ

71. К первому экземпляру акта, высылаемому на расследование, должны прилагаться пломбы, снятые с вагона, в котором следовал груз, кроме случаев, когда предусмотрено их погашение, согласно Правилам перевозок грузов.

Если в сборном вагоне установлена несохранность груза одновременно по нескольким отправкам, пломбы прилагаются к одному из составленных актов, а во всех других актах указывается номер акта, к которому приложены пломбы, и номер отправки, на которую он составлен. Пломбы, прилагаемые к акту, должны прикрепляться верхними концами проволоки к отдельному листу картона, на котором должен быть указан номер накладной.

Концы проволоки со стороны навешивания пломбы на вагон обрезаются на расстоянии 3-4 см от пломбы.

Однако если при выгрузке вагона обнаружена неисправность пломбы (передвижение пломбы по проволоке, следы вскрытия пломбы и т.д.), пломбировочная проволока не обрезается.

В случае изъятия пломб органами милиции должна прилагаться справка о результатах исследования или об их изъятии.

К коммерческому акту, кроме пломб, должны прилагаться следующие документы:

а) подлинный вагонный лист;

б) акт о техническом состоянии вагона (контейнера) (форма ГУ-106), если несохранность произошла или могла произойти в связи с неисправностью вагона (контейнера);

в) копия коммерческого акта попутной станции;

г) контрольные сведения на вагон-ледник, копия сертификата Государственной инспекции по качеству, Государственной хлебной инспекции или качественные удостоверения отправителя в том случае, если актом установлена порча скоропортящихся или хлебных грузов, а также акт осмотра состояния груза на контрольном пункте, заверенная выписка из рабочего журнала рефрижераторного поезда (секции, автономного вагона) о температурном режиме, если в акте экспертизы не указано о соблюдении этого режима при перевозке, часах работы компрессоров, дизель-генератора и моточасах автономных вагонов;

д) копии фактур, счетов или других документов, по которым производилась проверка груза;

е) акт экспертизы, если он был составлен;

ж) копия оперативного донесения, сопроводительное письмо, при котором материал направлен органам внутренних дел на транспорте;

з) выписка из книги перевески на вагонных весах;

и) переписка, относящаяся к данной отправке;

к) материалы расследования и заключение начальника станции (по актам, составленным на ответственность своей станции);

л) натурный лист поезда;

м) копия дорожной ведомости, если имелась просрочка в доставке груза;

н) схема размещения на вагоне контейнеров в случае прибытия одного из контейнеров без пломб.

К коммерческому акту на порчу, повреждение или уничтожение груза в результате пожара, кроме перечисленных документов, должны прилагаться:

а) первичный акт о пожаре;

б) акт комиссионного расследования пожара;

в) заключение пожарно-технической экспертизы, если таковое вызывается необходимостью;

г) акты изъятия проб и образцов;

д) схемы объекта, размещения груза и очага пожара;

е) иллюстрация по материалам расследования;

ж) копия натурного листа поезда;

з) объяснения причастных лиц;

и) акт о техническом состоянии вагона (контейнера) (форма ГУ-106).