Недействующий

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах (извлечение) (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

3. ОПИСАНИЕ В КОММЕРЧЕСКОМ АКТЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕРКИ ГРУЗА

21. В коммерческом акте должны быть полностью указаны все данные, предусмотренные соответствующими графами, подробно описано оказавшееся в наличии количество груза (по массе и числу мест), а также его состояние (при повреждении упаковки груза, порче груза и т.п.) и обстоятельства, при которых обнаружена несохранность.

Никаких предложений или заключений о причинах несохранности, виновности отправителя, дороги или станции вносить в коммерческий акт не допускается, так как такое заключение может быть сделано только в результате тщательного расследования причин несохранности.

При составлении коммерческого акта, если к перевозочным документам приложены коммерческие акты или акты общей формы, составленные на станциях по пути следования груза, в верхней его части делается запись, что коммерческий акт составлен в дополнение к акту, с указанием наименования станции, составившей его, железной дороги, номера и даты составления и краткое содержание этого акта.

22. В коммерческом акте отражаются отдельно (в разных графах) сведения о пломбах железной дороги (наименование станции, дороги, контрольные знаки) и о пломбах отправителя (наименование станции и дороги, наименование отправителя, контрольные знаки).

Сведения о всех снятых с вагона (контейнера) пломбах должны быть вписаны в акт точно, с указанием, какая пломба снята с одной стороны и какая с другой стороны вагона.

При описании в акте пломб, снятых со специальных вагонов, должно быть указано, откуда они сняты. Например, при описании пломб, снятых с груженой спиртовой цистерны, в коммерческом акте необходимо указать состояние пломб, снятых с дверей и люков кузова, с колпака цистерны. При снятии пломб с вагонов-ледников необходимо отметить состояние пломб, снятых с дверей и отдельно с льдозагрузочных люков карманов.

В случае неясных оттисков нельзя ограничиваться только одним словом "неясные", нужно точно сформулировать, в чем именно состоит неясность. При этом необходимо указать все буквы и цифры, которые можно прочитать.

При отсутствии контрольных знаков в соответствующей графе должно быть указано слово "нет".

23. В случаях составления коммерческих актов, в том числе и на несколько отправок, с участием грузополучателей на несохранность грузов, прибывших в исправных вагонах с неповрежденными пломбами пункта погрузки, пломбы, снятые с вагонов после подписания акта грузополучателем, погашаются путем обрезки концов проволоки и остаются в распоряжении железной дороги. В этом случае в коммерческом акте в правом верхнем углу против соответствующих строк о приложении к акту пломб указывается "погашены".

При составлении коммерческих актов на грузы, прибывшие за пломбами иностранных дорог и отправителей, а также актов на порчу импортных грузов пломбы прикладывают во всех случаях к актам.

24. В коммерческом акте должны быть указаны данные из накладной:

а) каким способом определена масса - по стандарту, трафарету, обмером, условно, а если путем взвешивания, то указать, на каких весах (вагонных, товарных или элеваторных) произведено взвешивание груза;

б) кем фактически произведено взвешивание груза на станции отправления - отправителем или железной дорогой;

в) кем был погружен груз в вагон - железной дорогой, отправителем, портом или пристанью.

25. По данным перевозочных документов и оказавшегося в действительности при проверке груза в коммерческом акте отражается железнодорожная марка, количество мест, вид упаковки, общая масса груза ("масса брутто", "тара вагона с трафарета" или "тара вагона проверена" и "масса груза нетто"), масса одного места при стандартной упаковке.

Из числа оказавшегося в результате проверки груза выделяются сведения по поврежденным грузам.

26. При составлении коммерческого акта по нескольким отправкам в разделах "Б" и "В" указываются общее количество отправок, общее число мест и общая масса груза, значащаяся по документам и оказавшаяся при проверке.

27. При проверке массы груза, прибывшего по одной накладной на маршрут или группу вагонов, в разделах "Б" и "В" акта указывается общая масса груза только в проверенных вагонах с указанием их количества.

28. В случае перевозки по одной накладной грузов разных наименований и обнаружения утраты или повреждения груза масса должна проверяться по каждому наименованию отдельно и в соответствии с этим число мест и масса их должны указываться отдельно по каждому наименованию. Масса груза, оказавшегося в поврежденных местах, проставляется отдельно (масса по трафарету или стандарту и фактически оказавшаяся).

29. В разделе "Д" "Результаты проверки груза" коммерческого акта подробно излагают результаты проверки количества груза, состояния его и тары, погрузки и крепления груза, коммерческой и технической исправности вагона и другие обстоятельства, позволяющие установить причину возникновения неисправности. В частности, для какой цели был вскрыт вагон (контейнер) и сняты пломбы, например "при выгрузке", вследствие технической неисправности вагона (контейнера) и "перегрузки груза" и т.д.

30. Для грузов, переадресованных по новым документам, указывается, что "груз первоначально следовал до ... станции назначения по отправке N ... и был переадресован за пломбами ... станции или отправителя".

31. Если снятые с вагона (контейнера) пломбы имеют признаки неисправности, должно быть подробно указано, в каком состоянии оказались пломбы и проволочная закрутка.

32. Неисправности вагона (контейнера), а именно: щели в полу, стенках, крыше, излом стоек, повреждение или неплотное закрытие люков, повреждение дверных запоров и т.п., вызвавшие утрату или повреждение груза, подробно описываются в соответствии с данными акта о техническом состоянии вагона (контейнера).

Если установлено повреждение вагона (контейнера), например прорез на крыше, стенках или полу вагона (контейнера), об этом должно быть подробно изложено.

33. При обнаружении подмочки грузов (муки, сахара, сахарного песка и т.п.) должны быть точно указаны те наружные признаки подмочки, которые окажутся при осмотре, например столько-то мест имеют сырые и сухие пятна, груз под этими пятнами затвердел; в каком месте вагон и в каком порядке лежали подмоченные места (у самых дверей, под люками, посередине вагона, в верхних, нижних или средних рядах и т.д.).

При обнаружении на мешках сырых пятен указать, имелись ли внутри вагона (контейнера) какие-либо следы проникшей в вагон (контейнер) воды, дождя или снега и где именно - на полу вагона (контейнера) или у стен.

Во всех случаях подмочки грузов в вагонах (контейнерах) должно быть указано состояние вагона (контейнера) в соответствии с актом о техническом состоянии вагона или контейнера (форма ГУ-106), который должен быть составлен независимо от того, исправен оказался вагон (контейнер) или неисправен.

34. О состоянии погрузки должно быть указано, правильно ли погружен, размещен и закреплен груз, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. При неправильной погрузке, размещении и креплении груза в акте указывается, какое нарушение было допущено.

При описании погрузки и размещения груза не допускается общая запись "погрузка неправильная".