ПОЛОЖЕНИЕ
о Правительственной комиссии по
миграционной политике
1. Правительственная комиссия по миграционной политике (далее именуется - Комиссия) является координационным органом Правительства Российской Федерации, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) выработка согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики, в том числе координация их действий по регулированию миграционных процессов (включая создание системы мер по выявлению незаконных мигрантов и пресечению незаконной миграции, определение перспективных территорий для расселения мигрантов, установление квот приема лиц, ищущих убежища, определение направлений использования средств, выделяемых на связанные с миграцией населения мероприятия);
б) определение приоритетов в вопросах внешней и внутренней миграции с учетом развития этих процессов в Российской Федерации и иностранных государствах.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) анализирует состояние миграционной ситуации в Российской Федерации и вырабатывает практические рекомендации по вопросам реализации единой государственной миграционной политики;
б) рассматривает проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, федеральных целевых программ, концепций регулирования миграционных процессов, межгосударственных соглашений и договоров по вопросам миграции;
в) информирует Правительство Российской Федерации о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования миграционных процессов в Российской Федерации в целом и в отдельных субъектах Российской Федерации и вносит предложения по повышению эффективности этой работы;
г) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию международных связей в области миграционной политики.
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выполнении возложенных на эти органы задач по реализации единой государственной миграционной политики, в том числе в рамках федеральных целевых и региональных программ, связанных с внутренней миграцией, рассматривать вопросы использования средств федерального бюджета, выделяемых для реализации федеральных целевых программ, на финансирование мероприятий в области миграции;
б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информационные и иные материалы по вопросам миграции населения;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам реализации единой государственной миграционной политики;
г) создавать рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Комиссии;
д) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также могут включаться (по согласованию) представители органов законодательной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком и планом работы, утверждаемыми председателем Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.