МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 27 февраля 2002 года N 3
Об итогах деятельности системы образования России в 2001 году
и работе Минобразования России, органов управления образованием,
образовательных, научно-исследовательских и других учреждений системы
образования по реализации концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года
Коллегия Минобразования России, рассмотрев на своем расширенном заседании основные итоги деятельности системы образования России в 2001 году, отмечает, что минувший год прошел под знаком ее дальнейшей стабилизации, практической организации выполнения Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Федеральной программы развития образования, Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы.
Результатом большой аналитической и подготовительной работы стало принятие Правительством РФ девяти постановлений, касающихся развития всей системы образования: от дошкольного до послевузовского, совершенствования экономических отношений в сфере образования, социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников системы образования.
В рамках реализации указанных документов Минобразованием России организован ряд широкомасштабных экспериментов по важнейшим направлениям модернизации образования. Вопросы совершенствования содержания и структуры общего образования отрабатываются в 78 регионах России. Эксперимент по введению единого государственного экзамена, первый этап которого в целом успешно завершился летом 2001 года, включает в настоящее время 17 регионов. Начинается эксперимент по финансированию отдельных высших учебных заведений на основе государственных именных финансовых обязательств. Ведется ряд других как общесистемных, так и локальных экспериментов на базе сети хорошо зарекомендовавших себя федеральных экспериментальных площадок.
Реализуется одобренная Правительственной комиссией по делам молодежи Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Таким образом, созданы необходимые предпосылки для перехода к новому этапу развития образования, определенному Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобрение которой Правительством РФ завершило в основном формирование современной государственной политики в области образования.
Конечные результаты предстоящей работы в решающей степени будут зависеть от создания эффективной организационной структуры реализации конкретных направлений модернизации - от центрального аппарата министерства до образовательного учреждения. Всесторонняя мобилизация кадровых ресурсов, четкое планирование в сочетании с непрерывным мониторингом и оперативной обратной связью, рациональное использование материальных и финансовых ресурсов, обеспечение максимальной гласности как планируемых действий, так и их результатов, промежуточных и конечных, - важнейшие задачи работников министерства, подведомственных ему организаций, руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений.
Рассмотрев итоги деятельности системы образования в 2001 году и предложения министерств и ведомств, органов управления образованием по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года,
коллегия решила:
1. Одобрить проект комплекса межведомственных мероприятий по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Доработать проект с учетом состоявшегося обсуждения и до 15.03.2002 представить его для рассмотрения в Правительство РФ.
2. Поддержать "Основные мероприятия Минобразования России по реализации Концепции модернизации российского образования в 2002- 2004 годах".
Довести "Основные мероприятия Минобразования России по реализации Концепции модернизации российского образования в 2002-2004 годах" после их доработки и утверждения приказом Минобразования России до органов управления образованием и подведомственных министерству образовательных учреждений.
3. Согласиться с предложенной структурой управления процессами модернизации российского образования.
4. Внести в Правительство РФ предложения о создании правительственного совета по модернизации образования для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в решении связанных с этим задач.
5. Предусмотреть обсуждение организации выполнения "Основных мероприятий Минобразования России по реализации Концепции модернизации российского образования в 2002-2004 годах" на зональных совещаниях работников образования в марте-апреле 2002 года в федеральных округах.
6. Рекомендовать руководителям органов управления образованием, образовательных, научно-исследовательских и других учреждений сферы образования разработать систему первоочередных и перспективных мер по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, используя преимущественно методы программно-целевого и проектного планирования для решения конкретных задач модернизации.
Министр образования
Российской Федерации,
председатель коллегии
В.М.Филиппов
Текст документа сверен по:
"Официальные документы в образовании",
N 11, апрель 2002 года