Недействующий

Об утверждении Положения о законопроектной работе ГТК России (утратил силу на основании приказа ФТС России от 10.04.2008 N 396)

III. Разработка законопроекта.
 Основные требования к подготовке концепции законопроекта,
 проекта технического задания на его разработку, а также текста законопроекта

     

17. Одним из основных этапов разработки законопроекта является разработка его концепции и проекта технического задания на его разработку.

18. Разработку концепции, а также проекта технического задания на разработку законопроекта (далее - техническое задание) в зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений ГТК России может осуществлять самостоятельно или с привлечением научно-исследовательских организаций.

19. К разработке концепции законопроекта привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие необходимым знанием законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

При ее разработке изучается, обобщается и анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт.

     20. В концепции законопроекта должны быть определены:

- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространено действие закона, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;

- место будущего закона в действующем законодательстве с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный закон, а также значение, которое будет иметь закон для правовой системы;

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов (при этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований);

- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.

21. Проект технического задания должен содержать следующие разделы:

а) "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование";

     
     б) "Заказчик и разработчики законопроекта";

     в) "Перечень документов, подлежащих разработке";

     г) "Примерная структура законопроекта";

     д) "Виды, этапы и сроки работы";

е) "Порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта)";

     ж) "Порядок приемки работы".

22. В разделе "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывают полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, его форму, вид, а также рабочее наименование.

23. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указывают полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указывают только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.

Заказчиком является, как правило, ГТК России. По законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может выступать Правительство Российской Федерации.

24. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указывают подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации будущего закона; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием нового закона; пояснительную записку; финансово-экономическое обоснование; расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы.

25. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяют этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится так же, как и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться разработка его концепции, отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.

26. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Его структура должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.

27. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта. Если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.

28. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливают порядок предварительного согласования законопроекта и требования к его приемке, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут привлекаться в соответствии с установленным порядком специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Минюста России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

29. По законопроектам об установлении, о введении или об отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование, являющееся документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим источники финансирования реализации будущего закона.

30. ГТК России направляет концепцию законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, для проведения правовой экспертизы в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

31. При внесении предложения о разработке законопроекта и о включении его в план Правительства концепция законопроекта и проект технического задания представляются в соответствии с установленным порядком в Минюст России.

32. Если разработка законопроекта предусмотрена правовыми актами и поручениями Правительства Российской Федерации, концепция и проект технического задания с заключениями Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по результатам проведенной ими правовой экспертизы направляются на утверждение в Правительство Российской Федерации.

33. ГТК России осуществляет контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания.

34. К тексту законопроекта предъявляются следующие требования: