Недействующий

Об утверждении Положения об организации аварийно- спасательного обеспечения на морском транспорте (не нуждается в госрегистрации) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

4. Готовность спасательных сил и средств

4.1. Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на якоре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря):

-  двухчасовая готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение двух часов;

- 30-минутная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение 30 минут;

-  постоянная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в минимально возможное время, но не более 10 минут.

Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной задачи определяется временем от момента получения указания о выходе (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовов (съемки с якоря) и начала движения.

К моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал АП или МСП и погружено необходимое для выполнения работ АСИ и оборудование для ЛРН.

Степени готовности АП и МСП к погрузке спецоборудования на дежурное судно (катер) должны соответствовать степеням готовности дежурного судна (катера).

4.2. Степень готовности дежурных сил и средств устанавливается начальником БАСУ (МАП) в зависимости от обстановки на морском бассейне (акватории порта). Ответственность за обеспечение установленной степени готовности возлагается на капитана дежурного судна (катера), начальника АП, МСП.

Дежурное судно БАСУ может находиться в АСГ в море, оформленное установленным порядком для выхода в загранплавание.

4.3. На спасательном судне (катере), находящемся в АСГ у причала порта, на борту должно находиться не менее 2/3 полной численности экипажа, способной обеспечить безопасность стоянки и выход судна в море до сбора всего экипажа. Наличие запасов топлива, воды и продовольствия к моменту выхода судна в море должно быть не ниже 80 % от полных.

Пополнение судовых запасов дежурного судна (катера) до требуемых норм обеспечивается в установленном порядке.

4.4. О находящихся в АСГ судах, АП и МСП диспетчер БАСУ еженедельно сообщает в адрес руководителя Госморспасслужбы России, ГМСКЦ (СКЦ, СПЦ) -  Госморспасслужбы России, а об изменениях в составе дежурных сил сообщает в указанные адреса немедленно.

4.5. Поименный и количественный состав АП, МСП перечень плавучих и технических средств, автотранспорта и имущества АП и МСП, находящихся в АСГ, а также степень их готовности определяются приказом начальника БАСУ.