3.1. АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где нет МАП - капитан порта силами и средствами в соответствии с абзацем вторым п.1.4 настоящего Положения. Дежурный буксир порта, привлекаемый МАП (капитаном порта), должен иметь запасы топлива и воды не ниже 60% от полных и провизии не менее, чем на трое суток; на борту должен находиться экипаж в составе не менее двух ходовых вахт (вахта и подвахта), способных обеспечить безопасное выполнение АСР.
3.2. Для транспортировки и погрузки АСИ, принадлежащего БАСУ, на суда и другие плавсредства для доставки к месту аварии, порт предоставляет транспортные услуги БАСУ на договорной основе.
3.3. Дежурный буксир порта выполняет обычные плановые работы с расчетом возможности выхода его на спасательную операцию в сроки, указанные в п.4.1 настоящего Положения.
3.4. Контроль за несением готовности и руководство спасательными операциями на акватории морского порта осуществляется МАП (капитаном порта) с привлечением, при необходимости, специалистов БАСУ.
3.5. Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом начальника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта.