Совет народных депутатов Хакасской автономной области:
1) утверждает бюджет автономной области в общей сумме доходов с выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов с выделением ассигнований на финансирование местного хозяйства, социально-культурных мероприятий, на содержание органов государственной власти и управления автономной области; учитывает при составлении бюджета наказы избирателей;
2) утверждает областной бюджет, размер оборотной кассовой наличности по областному бюджету; устанавливает порядок утверждения поквартального распределения доходов и расходов областного бюджета;
3) производит разграничение доходов и расходов бюджета автономной области между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного подчинения;
4) устанавливает бюджеты районов и городов областного подчинения в общей сумме доходов и в общей сумме расходов по каждому району, городу, а также размеры оборотной кассовой наличности по этим бюджетам; утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов и городов областного подчинения;
5) организует исполнение бюджета автономной области; осуществляет контроль за ходом исполнения бюджетов районов и городов областного подчинения, за соблюдением финансовой дисциплины, выполнением производственно-финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет предприятиями, объединениями и организациями, эффективным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности отделов, управлений исполнительного комитета, предприятий, объединений и организаций областного подчинения; принимает меры к изысканию внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли и доходов бюджета;
6) направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении областного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование местного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения сверх установленных плановых лимитов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов местных Советов, их отделов и управлений, судов, государственного арбитража и нотариальных контор, на приобретение для них инвентаря и оборудования, а также на строительство зданий, приобретение и ремонт транспортных средств для исполнительных комитетов районных, городских, поселковых и сельских Советов (изъятие из областного бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по государственным капитальным вложениям и плана развития сети социально-культурных учреждений, не допускается);
7) перераспределяет в необходимых случаях в процессе исполнения бюджета средства областного бюджета между отраслями хозяйства, отделами и управлениями исполнительного комитета, а также ассигнования на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработной платы;
8) утверждает отчет об исполнении бюджета автономной области;
9) осуществляет мероприятия по укреплению материально-финансовой базы исполнительных комитетов нижестоящих Советов;
10) образует в соответствии с законодательством в областном бюджете фонд непредвиденных расходов исполнительного комитета областного Совета;
11) устанавливает порядок выдачи ссуд из областного бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов по бюджетам районов и городов областного подчинения с погашением этих ссуд в пределах текущего года;
12) оказывает в необходимых случаях из средств областного бюджета единовременную денежную помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также в других случаях в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством;
13) списывает, в порядке исключения, с отдельных заемщиков безнадежную к взысканию задолженность по ссудам Госбанка СССР и Стройбанка СССР, выданным на индивидуальное жилищное строительство, за счет бюджета автономной области по ходатайствам исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов;
14) руководит работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов; устанавливает, исходя из средних ставок сельскохозяйственного налога для автономной области, ставки налога для отдельных районов и населенных пунктов; имеет право понижать ставки и устанавливать дополнительные льготы по местным налогам как для групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков, решает другие вопросы, отнесенные к его ведению законодательством о налогах и сборах;
15) рассматривает квартальные кассовые планы областной конторы Госбанка СССР по районам и городам областного подчинения, принимает меры по их выполнению; утверждает планы по автономной области по долгосрочному кредитованию межхозяйственных предприятий (организаций), объединений в сельском хозяйстве, жилищно-строительных кооперативов и индивидуальных заемщиков; осуществляет контроль за правильным использованием кредитов и своевременным возвратом долгосрочных ссуд; перераспределяет долгосрочные кредиты между районами и городами областного подчинения в пределах общей суммы, установленной планом долгосрочного кредитования для каждой группы заемщиков;
16) решает в соответствии с законодательством вопросы о передаче предприятий, объединений, учреждений и организаций, а также зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества из ведения одного государственного органа в ведение другого государственного органа либо кооперативным и другим общественным организациям;
17) разрешает предприятиям, учреждениям и организациям местного подчинения приобретать за счет средств, выделяемых им на капитальные вложения, строения, принадлежащие кооперативным и другим общественным организациям, а также гражданам, по ценам, не превышающим страховой оценки;
18) направляет работу государственных трудовых сберегательных касс, определяет развитие и размещение их сети на территории автономной области;
19) направляет работу местных органов государственного страхования; оказывает помощь в деле развития добровольного страхования; осуществляет контроль за проведением обязательного страхования;
20) принимает меры по повышению эффективности внутриведомственного финансового контроля.