7. Диспетчер на внутреннем водном транспорте, осуществляющий диспетчерское регулирование движения судов, является организатором безопасного судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Положения.
8. Диспетчер подразделений ГБУВПиС (ФГУП "КиМ"):
8.1. Принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на контролируемом участке водного пути, в районе гидросооружений, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства.
8.2. Осуществляет контроль за соответствием габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдением установленных запасов воды под днищем.
8.3. Заблаговременно информирует судовладельцев о решениях, принятых ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") совместно с ГРСИ бассейна, по ограничению движения судов, связанному со строительством, ремонтом и эксплуатацией сооружений на внутренних водных путях, и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этим решением.
8.4. Передает на суда по заявкам капитанов (вахтенных начальников) и судовладельцев информацию о путевых условиях в соответствии с положением об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации, а также об опасных для плавания судов явлениях.
8.5. Передает на суда по радиотелефонной связи или другим способом диспетчерские распоряжения судовладельца по выполнению рейсового задания или иным вопросам.
8.6. В установленном порядке незамедлительно сообщает руководству ГБУВПиС (ФГУП "КиМ"), ГРСИ бассейна и судовладельцу о транспортных происшествиях.
Оказывает содействие по доставке пассажиров в пункт назначения на транзитных маршрутах.
Координирует работы по ликвидации последствий аварий, эксплуатационных происшествий и аварийных разливов нефтепродуктов.
8.7. Принимает меры к выполнению утвержденных в установленном порядке графиков и расписаний движения пассажирских и грузовых судов, обеспечивает своевременный пропуск судов через шлюзы, а также по регулируемым участкам пути.
8.8. Осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации.
8.9. В случае вынужденной остановки судна в пути выявляет ее причину и сообщает об этом судовладельцу.
8.10. Ведет график движения или дислокацию (возможна электронная версия), на которых в зависимости от возложенных на него функций фиксирует данные о движении судов, их нахождении в порту.
На графике или дислокации указываются название судна, судовладелец, арендатор, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения.
8.11. Передает судовладельцу в согласованном с ним порядке информацию о дислокации судов.
8.12. Информирует по запросу капитанов (вахтенных начальников) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота.
8.13. Передает по запросу заинтересованного диспетчера информацию об отклонениях от утвержденных расписаний движения пассажирских судов на транзитных маршрутах.
8.14. Ведет следующую документацию:
журнал регистрации транспортных происшествий;
журнал телефонограмм (факсимильных сообщений);
журнал распоряжений;
журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;
журнал приема-сдачи дежурств.
8.15. Запрашивает и получает в согласованном порядке от диспетчерского аппарата юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих в порту, информацию о транспортных происшествиях, прибытии, отправлении и стоянке судов на акватории порта, а также о проследовании судов транзитом.
9. Диспетчерские службы ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границам бассейна с указанием названия судна, судовладельца, арендатора, а также рода и количества груза, количества пассажиров, пункта назначения, полагаемого и фактического времени подхода.
10. Диспетчерские службы ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") получают информацию от судовладельца или судовладельцев об организации им/ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых внутренних водных путях (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.