1. Положение о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования движения судов в целях обеспечения безопасности судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации.
2. Диспетчерское регулирование движения судов обеспечивается диспетчерскими службами государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (далее - ГБУВПиС), федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" (далее - ФГУП "КиМ") в необходимом для судовладельцев объеме и осуществляется в соответствии с настоящим Положением и на основании договоров, заключаемых между ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") и судовладельцами.
3. Диспетчерскому регулированию движения судов подлежат самоходные суда и буксируемые (толкаемые) составы, используемые для перевозки грузов и пассажиров.
4. Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации осуществляется диспетчерскими службами ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") во взаимодействии с судовладельцами и диспетчерским аппаратом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих в порту.
5. На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока (далее - зарегулированные реки), каналах, а также участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания (далее - регулируемый участок), диспетчерское регулирование является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
На реках, на которых отсутствуют или имеются искусственные водоподпорные сооружения с судоходным шлюзом только на одном из них (далее - незарегулированные и частично зарегулированные реки), диспетчерское регулирование может осуществляться во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна, которые устанавливаются ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") по согласованию с Государственной речной судоходной инспекцией бассейна.
6. Формирование несамоходных и буксирных судов в составы производится в соответствии со схемами, подготовленными судовладельцами и утвержденными ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") по согласованию с филиалами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее - ГРСИ бассейна).