Недействующий

О государственной регистрации актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер (утратило силу на основании постановления ФСС России от 30.10.2007 N 260)

I. Подготовка актов Фонда социального страхования
Российской Федерации, имеющих
нормативный характер

1. Подготовка актов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд), имеющих нормативный характер, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026), приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее именуется Минюст России) от 14 июля 1999 года N 217 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 1999 года, регистрационный N 1835) и с учетом особенностей, установленных настоящими Правилам.

2. Акт Фонда, имеющий нормативный характер, - это письменный официальный документ, изданный Фондом в определенной форме в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Акты Фонда, имеющие нормативный характер, издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Фонда в пределах его компетенции.

3. Акты Фонда, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений и приказов. Издание актов Фонда, имеющих нормативный характер, в виде писем и телеграмм не допускается.

Структурные подразделения Фонда и региональные отделения Фона не вправе издавать акты, имеющие нормативный характер.

4. Подготовка акта Фонда, имеющего нормативный характер, осуществляется одним или несколькими структурными подразделениями Фонда с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.

В подготовке проекта акта Фонда, имеющего нормативный xapaктep, участвует Департамент правового обеспечения социального страхования.

5. Структура акта Фонда, имеющего нормативный характер, должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула, в которую не должны включаться положения нормативного характера.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь цифровую нумерацию. Значительные по объему акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в акте приводятся таблицы, графики, схемы, карты, то они, как правило, оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

6. В случае воспроизведения в акте Фонда, имеющем нормативный характер, отдельных положений актов законодательства Российской Федерации либо ссылки на них обязательным является указание на официальный источник опубликования указанного акта.

В случае воспроизведения в акте Фонда, имеющем нормативный характер, отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти либо иных органов (организаций), подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа государственной власти либо иного органа (организации), издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационной номер, присвоенный Минюстом России при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

Ссылка в акте Фонда, имеющем нормативный характер, на нормативной правовой акт федерального органа исполнительной власти или иного органа (организации), не прошедшего государственную регистрацию, не допускается.     

7. Одновременно с подготовкой акта Фонда, имеющего нормативный характер, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее принятых актов Фонда, имеющих нормативный характер, или их частей.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее принятых актов Фонда, имеющих нормативный характер, или их частей включаются в текст акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов, абзацев) либо оформляются как приложение к акту.

При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько актов Фонда, зарегистрированных в Минюсте России, изменения и дополнения в каждый акт оформляются отдельным документом.

Изменения и дополнения, вносимые в акт Фонда, имеющий нормативный характер, оформляются актом того же вида, в каком издан основной документ.

Если при подготовке акта Фонда, имеющего нормативный характер, выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт, в который включаются также нормативные предписания, содержащиеся в ранее изданных актах.

При необходимости внесения изменений и дополнений в акт Фонда, имеющий нормативный характер, изданный до введения государственной регистрации (до 20 марта 2001 года), если такой акт содержит признаки, указанные в пункте 10 настоящих Правил, он признается утратившим силу, а вместо него разрабатывается единый новый акт.

8. Подготовленный проект акта Фонда до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и завизирован руководителем Департамента правового обеспечения социального страхования.

В случае если акт Фонда, имеющий нормативный характер, подлежит направлению на государственную регистрацию в Минюст России, об этом делается отметка руководителем Департамента правового обеспечения социального страхования при визировании данного акта.

9. Акты Фонда, имеющие нормативный характер, подписываются (утверждаются) председателем Фонда либо лицом, исполняющим его обязанности.