ПОЛОЖЕНИЕ
о Педагогическом совете среднего специального учебного заведения
1. Для обеспечения коллегиальности обсуждения учебно-воспитательной и методической работы, физического воспитания учащихся и других вопросов деятельности учебного заведения, в соответствии с Положением о средних специальных учебных заведениях СССР при директоре и под его председательством организуется в качестве совещательного органа педагогический совет.
2. Основными задачами педагогического совета является объединение усилий всего коллектива среднего специального учебного заведения:
на обеспечение подготовки квалифицированных специалистов со средним специальным образованием, имеющих необходимые теоретические знания в объеме средней общеобразовательной школы, воспитанных в духе марксизма-ленинизма, советского патриотизма, дружбы народов и пролетарского интернационализма, обладающих навыками организации массово-политической и воспитательной работы;
на постоянное совершенствование качества подготовки специалистов с учетом требований современного производства, науки, техники, культуры и перспектив их развития;
на воспитание у учащихся чувства долга и готовности к защите социалистической Родины;
на обеспечение физической подготовки и осуществление мероприятий по укреплению здоровья учащихся.
3. Педагогический совет среднего специального заведения организуется в составе директора (председателя), преподавателей, заместителей директора, заведующих отделениями, руководителей предметных (цикловых) комиссий, физического воспитания, начальной военной подготовки. В состав педагогического совета могут входить заведующие филиалами, учебно-производственными мастерскими (хозяйствами), библиотекой.
В состав совета входят представители партийной, профсоюзной и комсомольской организаций учебного заведения и могут быть введены представители предприятий, организаций, учреждений.
4. В средних специальных учебных заведениях, имеющих более 40 штатных преподавателей, численный состав педагогического совета с разрешения органа по руководству, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение, может быть ограничен. При этом преподаватели, члены педагогического совета, должны составлять не менее двух третей от общего количества членов, избираемых на заседаниях предметных (цикловых) комиссий учебного заведения в соответствии с установленными пропорционально для каждой комиссии нормами представительства.
Примечание: руководящие и педагогические работники среднего специального учебного заведения, не являющиеся членами педагогического совета, могут приглашаться на его заседания или на обсуждение отдельных вопросов.
5. Педагогический совет рассматривает и обсуждает:
а) мероприятия по выполнению средним специальным учебным заведением директив партии и правительства, приказов, положений, инструкций и указаний вышестоящих организаций о подготовке специалистов со средним специальным образованием;
б) состояние и итоги учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по дневной, вечерней и заочной формам обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;
в) состояние и итоги работы филиалов, отделений, учебно-консультационных пунктов, учебно-вспомогательных подразделений, а также отчеты классных руководителей и других работников учебного заведения;
г) вопросы коммунистического воспитания учащихся, состояние политико-воспитательной, культурно-массовой и военно-спортивной работы;
д) план учебно-воспитательной работы учебного заведения;
е) план развития учебного заведения и укрепления его учебно-материальной базы;
ж) опыт работы предметных (цикловых) комиссий и опыт лучших преподавателей. Доклады преподавателей и других работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся;
з) вопросы повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения и учебно-вспомогательного персонала среднего специального учебного заведения, а также специалистов со средним специальным образованием, работающих в отраслях народного хозяйства;
и) состояние экспериментально-конструкторской работы, технического и художественного творчества учащихся; вопросы охраны труда;
к) вопросы нового приема учащихся и выпуска специалистов, а также вопросы связи с выпускниками средних специальных учебных заведений, изучения их производственной деятельности и на основе ее анализа совершенствования работы по обучению и воспитанию учащихся;
л) мероприятия по подготовке, проведению, а также итоги семестровых, переводных, государственных экзаменов и защиты дипломных проектов, причины отсева учащихся за семестр или учебный год;
м) состояние дисциплины учащихся; предложения о награждении учащихся похвальными листами и занесения на Доску почета;
н) вопросам исключения учащихся по неуспеваемости, за нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка и социалистического общежития, а также в отдельных случаях вопросы восстановления учащихся в учебном заведении.
6. На рассмотрение педагогического совета выносятся в необходимых случаях вопросы о соответствии, квалификации отдельных преподавателей, выполняемой ими педагогической и воспитательной работы в данном учебном заведении.
Примечания:
а) вопрос о соответствии квалификации отдельных преподавателей выполняемой ими педагогической работе в данном учебном заведении выносится на педагогический совет директором на основании материалов комиссии, создаваемой из числа наиболее опытных преподавателей;
б) преподаватели, работу которых намечается обсуждать, имеют право присутствовать на заседании педагогического совета. О дне заседания они оповещаются не позднее чем за семь дней.