Действующий

О реализации Доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 01.04.2002 N 110

     
ПЛАН
мероприятий по реализации доктрины среднего медицинского
и фармацевтического образования в Российской Федерации
на 2002-2005 годы

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

  

1. Социально-экономические условия развития системы среднего медицинского и фармацевтического образования

1.1.

Разработать предложения по эффективному расходованию бюджетных средств учреждениями среднего медицинского и фармацевтического образования

2002-2003 годы

Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России, Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

1.2.

Подготовить методические рекомендации по реализации внебюджетной деятельности средних медицинских и фармацевтических учебных заведений

2002-2003 годы

Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России, Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

1.3.

Осуществлять контроль за выполнением учредительных договоров между учреждениями среднего профессионального образования и учредителем

2002-2005 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

1.4.

Обеспечить проведение комплекса мероприятий по информатизации среднего медицинского и фармацевтического образования

2002-2005 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России

1.5.

Разработать предложения по социальной защите обучающихся и работников средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений

2003 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

  

2. Совершенствование системы управления средним медицинским и фармацевтическим образованием, определение эффективной модели управления средним медицинским и фармацевтическим учебным заведением

2.1.

Подготовить предложения по совершенствованию механизма участия Минздрава России и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в лицензировании средних медицинских и фармацевтических учебных заведений

2002-2003 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

2.2.

Осуществить организационно-методическое обеспечение аттестации и государственной аккредитации средних медицинских и фармацевтических учебных заведений

2002 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

2.3.

Разработать рекомендации по проведению аттестации училищ (отделений) повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием

2002-2003 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

2.4.

Сформировать систему управления качеством подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

2003-2005 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

2.5.

Разработать Положение о базовом учреждении среднего профессионального и дополнительного образования

2002-2003 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

2.6.

Определить Перечень и функции средних медицинских и фармацевтических учебных заведений - координаторов среднего профессионального образования в федеральных округах

2002 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

  

3. Образовательная деятельность и научно-исследовательская работа

3.1.

Разработать систему подготовки, переподготовки и аттестации руководителей и преподавателей средних медицинских и фармацевтических учебных заведений

2002 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

3.2.

Создать резерв на замещение должностей руководителей и их заместителей учреждений среднего медицинского и фармацевтического образования

2002-2003 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

3.3.

Обобщить и проанализировать опыт образовательных учреждений по проведению профориентационной работы

2003 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

3.4.

Создать банк тестовых заданий вступительных испытаний

2003 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

3.5.

Систематически анализировать подготовку специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в территориальном и профильном аспектах

ежегодно

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

3.6.

Формировать контрольные цифры приема в медицинские колледжи и училища с учетом потребности здравоохранения в специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием по всем отраслевым специальностям

ежегодно

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

3.7.

Подготовить рекомендации руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений по обеспечению условий для получения среднего медицинского и фармацевтического образования детьми-сиротами, инвалидами и детьми из семей с низкими доходами, детьми медицинских работников

2003 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.8.

Осуществлять контроль за внедрением нового поколения ГОСов среднего медицинского и фармацевтического образования базового уровня

2002-2003 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.9.

Пересмотреть содержание учебных программ по всем дисциплинам в соответствии с требованиями нового поколения ГОСов среднего медицинского и фармацевтического образования базового уровня

2003-2004 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.10.

Разработать новое поколение ГОСов среднего медицинского и фармацевтического образование повышенного уровня подготовки

2003-2004 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.11.

Продолжить работу по подготовке образовательных стандартов по специальностям дополнительного образования средних медицинских и фармацевтических работников

2002-2004 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.12.

Организовать и провести научно-практическую конференцию по применению современных педагогических технологий в среднем медицинском и фармацевтическом образовании с подготовкой методических рекомендаций

2003 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Управление научно-исследовательских медицинских учреждений Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.13.

Подготовить рекомендации по внедрению дистанционного обучения в системе последипломного образования специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

2003 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

3.14.

Разработать нормативно-правовую базу, определяющую взаимодействие образовательного учреждения среднего профессионального образования и учреждения здравоохранения

2003-2005 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России, Управление медицинских проблем материнства и детства Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.15.

Проанализировать работу медицинских колледжей по подготовке специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием повышенного уровня

2002 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России

3.16.

Разработать предложения по интеграции образовательных программ всех уровней медицинского образования

2003-2004 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

3.17.

Создать авторские коллективы по подготовке учебников и учебных пособий нового поколения для среднего медицинского и фармацевтического образования

2002 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

3.18.

Подготовить предложения по совершенствованию различных форм внеучебной деятельности студентов, научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов средних медицинских и фармацевтических учебных заведений

2003-2004 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Управление научно исследовательских медицинских учреждений Минздрава России

  

4. Воспитательная работа

4.1.

Разработать комплексный план формирования личности выпускника медицинских и фармацевтических колледжей и училищ

2002-2003 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

  

5. Кадровая политика в области среднего профессионального образования

5.1.

Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников медицинских колледжей и училищ на рынке труда

2003-2005 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

5.2.

Проанализировать деятельность служб содействия в трудоустройстве выпускников средних медицинских и фармацевтических учебных заведений

2002 год

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

5.3.

Совершенствовать целевую контрактную подготовку специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

ежегодно

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

5.4.

Подготовить предложения по определению статуса специалистов выпускников факультетов высшего сестринского образования и повышенного уровня подготовки в учреждениях здравоохранения

2002-2004 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России, Управление медицинских проблем материнства и детства Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

  

6. Работа с профессиональными общественными организациями

6.1.

Расширить взаимодействие средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и профессиональных общественных организаций

2002-2005 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

  

7. Международное сотрудничество

7.1.

Обобщить и проанализировать опыт международного сотрудничества в деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования

2003-2004 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Управление международного сотрудничества Минздрава России

7.2.

Обеспечить контроль и координацию деятельности средних медицинских и фармацевтических учебных заведений в области международного сотрудничества

2002-2005 годы

Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России



Текст документа сверен по:

рассылка