ПЛАН
мероприятий по реализации доктрины среднего медицинского
и фармацевтического образования в Российской Федерации
на 2002-2005 годы
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
| 1. Социально-экономические условия развития системы среднего медицинского и фармацевтического образования | ||
1.1. | Разработать предложения по эффективному расходованию бюджетных средств учреждениями среднего медицинского и фармацевтического образования | 2002-2003 годы | Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России, Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
1.2. | Подготовить методические рекомендации по реализации внебюджетной деятельности средних медицинских и фармацевтических учебных заведений | 2002-2003 годы | Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России, Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
1.3. | Осуществлять контроль за выполнением учредительных договоров между учреждениями среднего профессионального образования и учредителем | 2002-2005 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
1.4. | Обеспечить проведение комплекса мероприятий по информатизации среднего медицинского и фармацевтического образования | 2002-2005 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России |
1.5. | Разработать предложения по социальной защите обучающихся и работников средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений | 2003 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
| 2. Совершенствование системы управления средним медицинским и фармацевтическим образованием, определение эффективной модели управления средним медицинским и фармацевтическим учебным заведением | ||
2.1. | Подготовить предложения по совершенствованию механизма участия Минздрава России и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в лицензировании средних медицинских и фармацевтических учебных заведений | 2002-2003 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
2.2. | Осуществить организационно-методическое обеспечение аттестации и государственной аккредитации средних медицинских и фармацевтических учебных заведений | 2002 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
2.3. | Разработать рекомендации по проведению аттестации училищ (отделений) повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием | 2002-2003 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России |
2.4. | Сформировать систему управления качеством подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием | 2003-2005 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России |
2.5. | Разработать Положение о базовом учреждении среднего профессионального и дополнительного образования | 2002-2003 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России |
2.6. | Определить Перечень и функции средних медицинских и фармацевтических учебных заведений - координаторов среднего профессионального образования в федеральных округах | 2002 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
| 3. Образовательная деятельность и научно-исследовательская работа | ||
3.1. | Разработать систему подготовки, переподготовки и аттестации руководителей и преподавателей средних медицинских и фармацевтических учебных заведений | 2002 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России |
3.2. | Создать резерв на замещение должностей руководителей и их заместителей учреждений среднего медицинского и фармацевтического образования | 2002-2003 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
3.3. | Обобщить и проанализировать опыт образовательных учреждений по проведению профориентационной работы | 2003 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
3.4. | Создать банк тестовых заданий вступительных испытаний | 2003 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России |
3.5. | Систематически анализировать подготовку специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в территориальном и профильном аспектах | ежегодно | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
3.6. | Формировать контрольные цифры приема в медицинские колледжи и училища с учетом потребности здравоохранения в специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием по всем отраслевым специальностям | ежегодно | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
3.7. | Подготовить рекомендации руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений по обеспечению условий для получения среднего медицинского и фармацевтического образования детьми-сиротами, инвалидами и детьми из семей с низкими доходами, детьми медицинских работников | 2003 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.8. | Осуществлять контроль за внедрением нового поколения ГОСов среднего медицинского и фармацевтического образования базового уровня | 2002-2003 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.9. | Пересмотреть содержание учебных программ по всем дисциплинам в соответствии с требованиями нового поколения ГОСов среднего медицинского и фармацевтического образования базового уровня | 2003-2004 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.10. | Разработать новое поколение ГОСов среднего медицинского и фармацевтического образование повышенного уровня подготовки | 2003-2004 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.11. | Продолжить работу по подготовке образовательных стандартов по специальностям дополнительного образования средних медицинских и фармацевтических работников | 2002-2004 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.12. | Организовать и провести научно-практическую конференцию по применению современных педагогических технологий в среднем медицинском и фармацевтическом образовании с подготовкой методических рекомендаций | 2003 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Управление научно-исследовательских медицинских учреждений Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.13. | Подготовить рекомендации по внедрению дистанционного обучения в системе последипломного образования специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием | 2003 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России |
3.14. | Разработать нормативно-правовую базу, определяющую взаимодействие образовательного учреждения среднего профессионального образования и учреждения здравоохранения | 2003-2005 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России, Управление медицинских проблем материнства и детства Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.15. | Проанализировать работу медицинских колледжей по подготовке специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием повышенного уровня | 2002 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
3.16. | Разработать предложения по интеграции образовательных программ всех уровней медицинского образования | 2003-2004 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России |
3.17. | Создать авторские коллективы по подготовке учебников и учебных пособий нового поколения для среднего медицинского и фармацевтического образования | 2002 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
3.18. | Подготовить предложения по совершенствованию различных форм внеучебной деятельности студентов, научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов средних медицинских и фармацевтических учебных заведений | 2003-2004 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Управление научно исследовательских медицинских учреждений Минздрава России |
| 4. Воспитательная работа | ||
4.1. | Разработать комплексный план формирования личности выпускника медицинских и фармацевтических колледжей и училищ | 2002-2003 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
| 5. Кадровая политика в области среднего профессионального образования | ||
5.1. | Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников медицинских колледжей и училищ на рынке труда | 2003-2005 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
5.2. | Проанализировать деятельность служб содействия в трудоустройстве выпускников средних медицинских и фармацевтических учебных заведений | 2002 год | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
5.3. | Совершенствовать целевую контрактную подготовку специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием | ежегодно | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
5.4. | Подготовить предложения по определению статуса специалистов выпускников факультетов высшего сестринского образования и повышенного уровня подготовки в учреждениях здравоохранения | 2002-2004 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Департамент организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России, Управление медицинских проблем материнства и детства Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
| 6. Работа с профессиональными общественными организациями | ||
6.1. | Расширить взаимодействие средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и профессиональных общественных организаций | 2002-2005 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России |
| 7. Международное сотрудничество | ||
7.1. | Обобщить и проанализировать опыт международного сотрудничества в деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования | 2003-2004 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, Управление международного сотрудничества Минздрава России |
7.2. | Обеспечить контроль и координацию деятельности средних медицинских и фармацевтических учебных заведений в области международного сотрудничества | 2002-2005 годы | Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России |
Текст документа сверен по:
рассылка