III.1. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и платные услуги на потребительском рынке и расчет индекса потребительских цен включает в себя следующие этапы работы:
- отбор населенных пунктов;
- отбор базовых предприятий торговли и сферы услуг;
- отбор товаров (услуг)-представителей;
- регистрация цен и тарифов;
- формирование системы весов для расчета индекса потребительских цен;
- расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;
- расчет индекса потребительских цен;
- подготовка ценовой информации для стоимостной оценки потребительской корзины, на базе которой проводится определение величины прожиточного минимума;
- расчет долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации;
- расчет стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.
Расчет ИПЦ производится на базе информации, полученной из двух источников:
- данных об изменении цен, рассчитанных на основе регистрации цен и тарифов на товары и услуги на потребительском рынке, за каждый отчетный период;
- данных о структуре фактических потребительских расходов населения за предыдущий год, которые используются в качестве весов при расчете ИПЦ.