(с изменениями на 21 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается.
Письмо Минюста России от 31 июля 2002 года N 07/7275-ЮД
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Госстроя России от 27 января 2003 года N 14;
постановлением Госстроя России от 21 октября 2003 года N 184.
____________________________________________________________________
В связи с несоответствием современным технологиям строительного производства применяемых до настоящего времени нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными базами 1991 года и 1984 года и несоразмерностью предусмотренных в них ресурсно-стоимостных показателей с реальными затратами, определяющими стоимость строительной продукции в современных условиях, Госстроем России совместно с заинтересованными организациями с 1998 года проводится комплекс мероприятий по разработке и внедрению новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года, сформированной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
За указанный период Госстроем России с участием специализированных подрядных и проектных организаций разработаны, утверждены и доведены до пользователей основные методологические документы, необходимые для завершения разработки сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года. На их основе разработаны и утверждены сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) на строительные, монтажные и пусконаладочные работы для объектов социальной сферы, ведущих отраслей промышленности, а также реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.
В 2001 году велась разработка и внедрение территориальных сметных нормативов для объектов социальной инфраструктуры и отдельных отраслей производственной сферы.
В настоящее время определение сметной стоимости строительства на основе новой сметно-нормативной базы осуществляется в Самарской, Омской, Ростовской и Свердловской областях, Краснодарском крае, в Санкт-Петербурге и ряде других субъектов Российской Федерации.
Однако массовый переход на новые сметные нормы и цены в целом по Российской Федерации сдерживается вследствие недостаточного внимания к данной проблеме руководителей администраций субъектов Российской Федерации, а также министерств и ведомств Российской Федерации.
В целях внедрения новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве Госстрой России
постановляет:
1. С 01.09.2003 считать утратившими силу нормативные документы Госстроя СССР (приложение N 1), составленные в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными базами 1991 года и 1984 года (пункт в редакции постановления Госстроя России от 27 января 2003 года N 14 - см. предыдущую редакцию).
2. Проектно-сметная и предпроектная документация, утвержденная в установленном порядке до введения в действие настоящего постановления, обязательному пересчету не подлежит.
3. При использовании сметно-нормативной базы 2001 года индексацию стоимости строительства в текущий уровень цен производится к уровню цен по состоянию на 01.01.2000.
При применении ресурсного метода определения стоимости строительной продукции составлять сметную документацию в текущем уровне цен.
4. До утверждения в установленном порядке сборников территориальных единичных расценок рекомендовать при разработке сметной документации использование сборников федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) для базового района Московской области с применением соответствующих территориальных коэффициентов.*4)
5. Разрешить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, до введения в действие ГЭСН-2001 на отдельные виды работ, разработку и применение соответствующих индивидуальных сметных норм, составленных на основе данных хронометражных наблюдений, технического нормирования или расчетов на основе технологических карт трудовых процессов.
Допустить использование индивидуальных сметных норм в качестве территориальных в течение 6 месяцев с даты их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации при условии их одновременного представления в Госстрой России.
Согласованные в установленном порядке Госстроем России сметные нормативы включаются в состав соответствующих сборников ГЭСН-2001 для использования на территории Российской Федерации.
6. Рекомендовать проектным, экспертным и строительным организациям использование автоматизированных программ сметных расчетов, сертифицированных Госстроем России (приложение N 2).
____________________________________________________________________
Приложение N 2 к настоящему постановлению утратило силу на основании постановления Госстроя России от 21 октября 2003 года N 184.
____________________________________________________________________
7. Управлению ценообразования (Степанову В.А.):
7.1. Принять меры по завершению разработки и издания, в срок до 01.09.2002, недостающих сборников ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 на строительные, специальные строительные, пусконаладочные работы и на монтаж оборудования.
7.2. Подготовить методические указания о порядке индексации стоимости строительно-монтажных работ, определенной в базисном уровне цен сметно-нормативной базы 2001 в срок до 01.09.2002.
7.3. Начиная с III квартала 2002 года, устанавливать индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренному сметно-нормативной базой 2001 года, по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
8. Главгосэкспертизе при Госстрое России (Леушину В.Ю.) с 01.09.2003 не принимать к рассмотрению проектно-сметную документацию по вновь начинаемым строительством объектам, составленную на основе сметно-нормативной базы 1991 года (1984 год) (пункт в редакции постановления Госстроя России от 27 января 2003 года N 14 - см. предыдущую редакцию).
9. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по завершению разработки и внедрения новой сметно-нормативной базы.