Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

I. Сигналы-команды, подаваемые воздушным судном-перехватчиком,
и сигналы-ответы воздушного судна-нарушителя

Серия сигна-

Сигналы-команды воздушного судна-перехватчика

Сигналы-ответы воздушного судна-нарушителя

лов

Значение сигнала-
команды

Действия экипажа воздушного судна-
перехватчика

Значение сигнала-
ответа

Действия экипажа воздушного судна-
нарушителя

П
Е
Р
В
А
Я




Вы перехвачены. Следуйте за мной.

Самолеты и вертолеты


Днем - находясь немного выше впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна, покачивает с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены). После получения подтверждения принятия сигнала выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево с занятием необходимого курса следования.




Вас понял, выполняю

Самолеты


Днем - покачивание с крыла на крыло и следование за перехватывающим воздушным судном.

Вертолеты


Днем - полет с выполнением поочередно левого и правого кренов, мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами и следование за перехватывающим воздушным судном.

  

  



Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.

  

Самолеты


Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами

Вертолеты


Ночью - полет с выполнением поочередно левого и правого кренов, мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами и следование за перехватывающим воздушным судном.



Примечания к первой серии сигналов:

1. В зависимости от метеорологических условий или препятствий на местности перехватывающее воздушное судно может занять положение немного выше впереди справа от перехватываемого воздушного судна с последующим разворотом вправо и занятием необходимого курса следования.

2. Если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватываемым воздушным судном, то он выполняет ряд маневров по схеме "Двумя разворотами на 180°", покачивая с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крен) каждый раз, когда пролетает мимо перехватываемого воздушного судна.

Серия сигна-

Сигналы-команды воздушного судна-перехватчика

Сигналы-ответы воздушного судна-нарушителя

лов

Значение сигнала

Действия экипажа воздушного судна-
перехватчика

Значение сигнала

Действия экипажа воздушного судна-
нарушителя

В
Т
О
Р
А
Я



Ваш путь свободен. Можете выполнять полет по плану.

Самолеты и вертолеты


Днем и ночью - энергичный маневр ухода от перехватываемого воздушного судна, включающий разворот на 90° и более, с набором высоты без пересечения курса следования перехватываемого воздушного судна.



Вас понял, выполняю

Самолеты


Днем и ночью - покачивание с крыла на крыло.

Вертолеты


Днем и ночью - полет с поочередным выполнением левого и правого кренов.

Т
Р
Е
Т
Ь
Я



Производите посадку на этом аэродроме

Самолеты и вертолеты


Днем - полет по кругу над аэродромом, выпуск шасси и пролет над ВПП в направлении посадки или, если перехватываемым воздушным судном является вертолет, пролет над аэродромом (вертолетной посадочной площадкой).



Вас понял, выполняю

Самолеты


Днем - выпуск шасси, следование за перехватчиком и, если после пролета над ВПП посадка представляется безопасной, заход на посадку и выполнение посадки.

Вертолеты


Днем - следование за перехватчиком и выполнение посадки с включением и непрерывным горением посадочных фар.

  

  



Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - включение и непрерывное горение посадочных фар.

  

Самолеты


Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - включение и непрерывное горение посадочных фар.

Вертолеты


Ночью - следование за перехватчиком и выполнение посадки с включением и непрерывным горением посадочных фар.