196. При полетах в полярных районах экипаж воздушного судна обязан знать порядок использования бортовых радиотехнических и астрономических средств аэронавигации, учитывать частые изменения метеорологических условий, неустойчивость работы магнитных компасов, режим и особенности работы средств связи и РТО полетов, а также дальность их действия.
197. К выполнению полетных заданий в полярных районах допускаются только специально подготовленные экипажи.
198. Полеты в полярных районах должны выполняться на воздушных судах, оснащенных специальным оборудованием для выполнения таких полетов.
199. При выполнении полетов в полярных районах командир воздушного судна независимо от запроса органа ОВД (управления полетами) обязан каждые 30 мин сообщать ему свое местонахождение.
200. При выполнении авиационных работ на дрейфующих, припайных и шельфовых льдах в полярных районах полеты воздушных судов выполняются только в паре.
201. Для временных аэродромов (площадок) в полярных районах направление полос указывается от истинного меридиана.
202. Подбор площадок с воздуха для посадки на дрейфующие, припайные и шельфовые льды производится днем при метеоусловиях:
видимость - не менее 10 км;
высота нижней границы облаков - не менее 300 м;
облачность - не более 5 баллов;
прямое солнечное освещение.
203. Минимумы для авиационных работ, выполняемых в полярных районах, устанавливаются соответствующими актами видов авиации.
204. Полеты в полярных районах выполняются без нанесения ущерба их фауне и флоре.