Недействующий

Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минюста России от 29.10.2003 N 278)

IX. Порядок приведения акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации
и федеральным законодательством

37. При выявлении в акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт.

Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес.

Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного заключения на акт может направляться в органы прокуратуры.

В органы прокуратуры не рекомендуется направлять заключения, содержащие только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера, а также, если характер нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде.

38. Заключение по результатам повторной юридической экспертизы направляется в территориальный орган, подготовивший первичное заключение.

Указанное заключение является основанием для отзыва первичного заключения территориальным органом Минюста России, его подготовившим, если в результате повторной юридической экспертизы были пересмотрены положения первичного заключения.

При возникновении спорных ситуаций и несогласованности позиций территориального органа и федерального управления по результатам проведения повторной юридической экспертизы окончательное решение принимается Минюстом России.

39. Федеральное управление Минюста России проводит повторную  (дополнительную) юридическую экспертизу при несогласии органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, и (или) органа прокуратуры с экспертным заключением территориального органа. Территориальный орган направляет для этой цели в федеральное управление необходимые материалы (копию экспертного заключения, ответы из органа, принявшего акт, органов прокуратуры и т.д.).

В случае согласия с первичным экспертным заключением федеральное управление принимает меры в пределах компетенции по приведению акта в соответствие с федеральным законодательством.

При необходимости федеральным управлением могут быть подготовлены: проект указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект запроса в Конституционный Суд  Российской Федерации, а также предложения об использовании  согласительных процедур и других мер по устранению нарушений  Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которые подлежат согласованию с управлением и направлению  полномочному представителю Президента Российской Федерации в  соответствующем федеральном округе.

Соответствующие проекты и текст акта направляются в управление с сопроводительным письмом и подлежат рассмотрению управлением в срок не более 15 дней со дня его поступления в Минюст России.

Согласование указанных проектов управлением осуществляется в соответствии с установленными требованиями (т.е. в форме письма, визирования либо оформления листа согласования).