Недействующий

Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минюста России от 29.10.2003 N 278)

VIII. Рекомендации по подготовке экспертного заключения

31. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение на бланке по форме coгласно приложению.

32. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

предмет регулирования и его соответствие cфере  ведения субъекта Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или ведения Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);

состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;

оценку компетенции принявшего акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

соответствие формы и текста акта правилам юридической техники.

33. В заключении по результатам юридической экспертизы рекомендуется как можно более полно дать оценку соответствия положений правового акта федеральному законодательству, что предполагает описание конкретных норм рассматриваемого акта, противоречащих положениям Конституции Российской Федерации и (или) федеральным законам, а также иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

При описании норм акта рекомендуется указывать:

1) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) акта субъекта Российской Федераций, противоречащее федеральному законодательству, а также его содержание;

2) нарушенные положения федерального законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона и (или) иного акта органа государственной власти Российской Федерации) и изложение их содержания.

Например: пункт * статьи ** Закона субъекта N Российской Федерации относит к компетенции государственного органа управления физической культурой и спортом, являющегося, согласно пункту * статьи ** Закона, специально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта N, установление порядка проведения аттестации работников физической культуры и спорта и присвоения им квалификационных категорий. Данное положение не соответствует пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", согласно которому работникам физкультурно-спортивных организаций устанавливаются квалификационные категории, порядок присвоения которых регулируется нормативными актами Правительства Российской Федерации.

34. Не рекомендуется ограничиваться указанием одних лишь номеров рассматриваемых положений нормативных актов, например: "пункт * статьи * Закона субъекта N Российской Федерации противоречит статье ** Федерального закона".

35. При составлении заключения по результатам повторной (дополнительной) юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.

36. Экспертное заключение территориального органа подписывается его начальником либо лицом, его замещающим.