Недействующий

Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минюста России от 29.10.2003 N 278)

V. Рекомендации по проведению юридической экспертизы актов
по вопросам государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним

14. Департамент проводит юридическую экспертизу актов, принятым по вопросам, требующим согласования с Минюстом России, к которым относятся: порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, принципы их размещения, положения об учреждениях юстиции по регистрации прав, а также акты, которыми вносятся изменения и дополнения в названные акты (статья 9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 273 утверждена Федеральная программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реализация которой возложена на Минюст России. Юридическая экспертиза соответствующих региональных программ, разрабатываемых на основании пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в целях обеспечения единого подхода проводится Департаментом.

Экспертные заключения, подготовленные Департаментом на вышеуказанные акты, подписываются заместителем министра юстиции Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.

15. Экспертным подразделением территориального органа Минюста России проводится юридическая экспертиза иных актов, касающихся вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к которым, в частности, относятся следующие акты:

устанавливающие размер, порядок, сроки и формы внесения взимаемой на территории субъекта Российской Федерации платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах;

определяющие порядок присвоения условных номеров объектам недвижимого имущества при осуществлении их государственной регистрации.

Экспертные заключения на такие акты подлежат предварительному согласованию с Департаментом.

В органы государственной власти направляются заключения, согласованные с Департаментом.

16. Проекты экспертных заключений на акты, указанные в пункте 17 Рекомендаций, и тексты этих актов направляются в Департамент с сопроводительным письмом и подлежат рассмотрению Департаментом в срок не более 30 дней со дня его поступления в Минюст России.

Согласование осуществляется в форме письма.

Письма-согласования проектов экспертных заключений, подготовленных экспертными подразделениями территориальных органов юстиции на акты, касающиеся вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подписываются руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.

17. Территориальный орган, получивший письмо о согласии Департамента с позицией, изложенной в экспертном заключении, направляет экспертное заключение в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.

18. Территориальный орган, получивший письмо Департамента, содержащее замечания по проекту экспертного заключения, при отсутствии возражений по существу замечаний, дорабатывает проект экспертного заключения и без дополнительного согласования направляет его в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.

При несогласии с выводами, изложенными в письме Департамента, территориальный орган направляет в адрес последнего обоснованные возражения.

Департамент, получивший мотивированные возражения территориального органа, повторно рассматривает проект экспертного заключения и акт и направляет соответствующее письмо.

Территориальный орган, получивший письмо о согласии Департамента с позицией, изложенной в экспертном заключении, без дополнительного согласования направляет экспертное заключение в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.

При несогласии Департамента с позицией территориального органа последний обязан доработать экспертное заключение, включив все имеющиеся замечания Департамента, и без дополнительного согласования направить доработанное экспертное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт. При этом в тексте заключения указывается, что оно составлено с учетом мнения Департамента.