В целях обеспечения соблюдения национального законодательства в области экспортного контроля при наличии оснований полагать, что указанное законодательство не соблюдается или соблюдается не в полной мере, специально уполномоченный орган исполнительной власти в области экспортного контроля вправе назначать или проводить в пределах своей компетенции проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.
При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности должностные лица специально уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля имеют право:
- требовать безвозмездного предоставления любых документов (в том числе банковских и таможенных) и информации, необходимых для выполнения указанными должностными лицами своих функций и знакомиться с такими документами и информацией;
- получать от лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;
- получать документы, которые могут свидетельствовать о нарушении национального законодательства в области экспортного контроля;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- вносить предписания, обязывающие лица, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, устранить выявленные нарушения, а также устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- осуществлять иные предусмотренные национальным законодательством полномочия.
Действия должностных лиц специально уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности не должны причинять неправомерный ущерб лицам, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется.
Полученная в ходе таких проверок информация является конфиденциальной, и на нее распространяется действие статьи 15 настоящего Закона.