В финансовых органах субъектов Российской Федерации запрашиваются данные о возможном финансовом обеспечении объемов медицинской помощи за счет соответствующих бюджетов (в т.ч. отдельной строкой указываются платежи на ОМС неработающего населения).
Определяется объем финансовых поступлений в ТФОМС за счет единого социального налога, единого налога на вмененный доход, страховых взносов органов исполнительной власти на неработающих граждан и прочих поступлений:
- территориальными фондами обязательного медицинского страхования на основе прогнозируемой суммы страховых и прочих поступлений (доход за счет капитализации временно свободных средств ОМС) и с учетом установленных сумм на содержание системы обязательного медицинского страхования, представляется расчет объема средств, направляемых на финансирование Территориальной программы ОМС по формуле 6:
(6)
где:
- страховые поступления;
- сумма единого социального налога и налога на вмененный доход, направляемая на ОМС;
- прочие поступления (доход за счет капитализации временно свободных средств ОМС);
- сумма средств на содержание системы ОМС (АУП ОМС).
Размер средств, необходимый для обеспечения государственных гарантий неработающему населению в части Территориальной программы ОМС определяется по формуле:
(7)
где:
- стоимость уточненной Территориальной программы ОМС (строка 3 макета табл.1);
- страховые поступления;
- необходимая сумма страховых взносов всех уровней органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, которые должны быть зафиксированы в виде подушевого норматива на 1-го жителя территории*.
________________
* Фиксация этого норматива в расчете на 1-го жителя позволяет его корректировать в зависимости от полноты поступлений страховых взносов работодателей и не будет зависеть от динамики точности учета числа неработающих граждан.
Представляемые данные Территориального фонда ОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС. Согласно статье 17 Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" "при недостатке средств местного бюджета страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов в порядке, установленном Советом Министров Российской Федерации".
Объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации согласовывается с финансовым органом.
Затраты на оказание медицинской помощи при социально-значимых видах болезней, скорую медицинскую помощь, поддержание и развитие системы здравоохранения и другие виды помощи, указанные в разделе IV Программы (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550), рассматриваются органом управления здравоохранением совместно с финансовым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При их уточнении следует иметь в виду, что сокращение объемов, предусмотренных этими разделами медицинской помощи, можно считать допустимым только в случае, если они по факту превышают федеральные нормативы. Вместе с тем, если в субъекте Российской Федерации показатели заболеваемости по социально-значимым видам медицинской помощи превышают среднероссийские, снижение планируемых объемов предоставляемой помощи следует считать недопустимым.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС рассматриваются Правлением Территориальных фондов ОМС совместно с органом управления здравоохранением и финансовым органом.
При уточнении размеров финансового обеспечения Территориальной программы ОМС следует иметь в виду:
- корреляцию расчетных территориальных показателей с нормативами как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости единицы объема;
- возможность расширения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения, в т.ч. за счет выполнения лечебных, диагностических и реабилитационных услуг;
- оптимизацию стоимости 1 койко-дня, 1 посещения за счет повышения эффективности использования имеющихся материальных и кадровых ресурсов. При организации выполнения диагностических услуг производить оплату учреждению за объем отдельно выполненных диагностических услуг.
- возможность оптимизации системы организации медицинской помощи с учетом межтерриториальной и региональной интеграции сети ЛПУ.
Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации анализирует рассчитанные на основе нормативов проект Территориальной программы, включающей программу ОМС, сравнивает их в разрезе муниципальных образований со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи по профилям медицинских отделений и медицинских специальностей.
В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи как по субъекту Российской Федерации в целом, так и в разрезе муниципальных образований.
На основе уточненных объемов медицинской помощи и территориальных нормативов финансовых затрат определяется ожидаемая стоимость Территориальной программы в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе муниципальных образований. При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка. После чего утверждаются планы-задания учреждениям здравоохранения, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы. Проекты указанных документов в разрезе муниципальных образований направляются на согласование с органами исполнительной власти муниципальных образований.