Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком-координатором, формирующим для этого органы управления реализацией Программы, финансирование которых осуществляется в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы, формирование состава и структуры указанных органов осуществляются государственным заказчиком-координатором с участием полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы объем годовых налоговых платежей в федеральный бюджет вырастет в 2002-2010 годах с 1,95 до 8,3 млрд. рублей, а объем платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации - с 3,03 до 14,6 млрд. рублей.
Финансовые затраты на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета будут полностью возмещены (с учетом интегрального эффекта) к 2006 году. Затраты бюджетов субъектов Российской Федерации полностью возмещаются с 2004 года.
При общих вложениях бюджетных средств в реализацию Программы в сумме 63001 млн. рублей их интегральный эффект за весь период реализации Программы составит 108657,1 млн. рублей (т. е. интегральный коэффициент бюджетной эффективности Программы будет равен 1,83).
Динамика эффективности вложения бюджетных средств в реализацию Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 |
| | | | | |
Эффективность вложения | -0,21 | -0,1 | 0,59 | 1,3 | 4 |
Важнейшим показателем социальной эффективности Программы является число рабочих мест (как сохраненных, так и новых, создаваемых в процессе реализации Программы).
Реализация мероприятий Программы в 2002-2010 годах позволит создать 600 тыс. новых рабочих мест и сохранить занятость примерно 200 тыс. человек.
Таблица 2
Социальная эффективность Программы
Количество | В том числе | ||
мест - всего | новых | сохраненных | |
| | | |
в том числе: | 360 | 270 | 90 |
в топливно-энергетическом | |
|
|
на транспорте | 60 | 45 | 15 |
в рыбном хозяйстве | 40 | 30 | 10 |
в промышленности | 160 | 120 | 40 |
в агропромышленном | 30 | 23 | 7 |
в малом и среднем | 120 | 90 | 30
|
в социальной сфере | 30 | 22 | 8 |
Результатом реализации Программы должны стать экономическая стабилизация и увеличение объема валового регионального продукта в 2010 году в два раза по отношению к уровню 2001 года.
Таблица 3
Динамика основных показателей
социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья
1985 | 1991 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | |
| | | | | | |
Валовой региональный | - | - | - | 43,3 | 61,9 | 87 |
Экспорт, млрд. долларов США | - | - | - | 3,2 | 7,2 | 12 |
Топливно-энергетический комплекс | ||||||
Электроэнергетика | ||||||
Производство электрической | 46,9 | 58,6 | 46,4 | 46,4 | 55,3 | 64,5 |
Экспортные поставки | - | - | - | - | 1 | 2 |
| ||||||
Добыча нефти, включая | 2,6 | 2 | 1,9 | 2,1 | 6 | 28,2 |
Добыча газа, млрд. куб. | - | - | - | 3,3 | 6 | 32 |
Экспортные поставки нефти, | - | - | - | - | 3,3 | 15,3 |
Экспортные поставки газа, | - | - | - | - | - | 10 |
Добыча угля | ||||||
Добыча угля, млн. тонн | 64,5 | 60,8 | 50,6 | 45,7 | 62,6 | 86,6 |
процент к общероссийскому | 16,3 | 17,2 | 19,2 | 18,2 | 24 | 33 |
Экспортные поставки угля, | - | - | - | - | - | 20 |
Транспортный комплекс | ||||||
Объем грузовых перевозок, | | | | | | |
в том числе на: | | | | | | |
железнодорожном транспорте | | 147 | 125 | 106 | 140 | 168 |
морском транспорте | | 55 | 35 | 32 | 50 | 72 |
внутреннем водном транспорте | | 43 | 10 | 8 | 10 | 12 |
автомобильном транспорте | | 1810 | 920 | 380 | 495 | 560 |
Рыбохозяйственный комплекс | ||||||
Вылов рыбы и морепродуктов | ||||||
Улов рыбы и нерыбных | - | 4595 | 2348 | 2338,4 | 2900 | 3250 |
Агропромышленный комплекс | ||||||
Продукция сельского | - | - | - | 29,4 | 34,3 | 40,8 |
Производство сои, тыс. тонн | 580 | 394 | 230 | 237 | 333 | 440 |
Промышленность | ||||||
Объем промышленного | 502,6 | 542,2 | 256,4 | 251,3 | 377 | 475 |
Производство промышленной | 50,7 | 51,9 | 25,7 | 26,6 | 40,5 | 50,1 |
Число малых предприятий, | - | - | 49,1 | 45 | 55 | 63 |