Статья 13
К движению социального туризма может принадлежать любая туристская организация (ассоциация, кооператив, общество взаимопомощи, фонд, федерация, бесприбыльная организация, компания и т.д.), которая в своем уставе или регламенте четко ставит задачи социального характера и цель обеспечения доступности путешествий и туризма для максимального количества людей, не ограничивая себя единственной целью максимального получения прибыли.
Слово "социальный" подразумевает повышенное чувство солидарности и братства и может являться источником надежды тем многим людям в мире, у которых до сих пор отсутствует время для отдыха.
Статья 14
Принадлежность к социальному туризму должна подтверждаться следующими подлежащими проверке условиями:
1. Предлагаемые виды деятельности нацелены на совместное решение социальных, просветительских и культурных задач, способствующих уважению и развитию человека.
2. Четко определяется целевая клиентура, при этом отсутствует какая-либо дискриминация по расовым, культурным, религиозным, политическим, философским или социальным признакам.
3. Неотъемлемым элементом предлагаемого турпродукта является добавленная стоимость неэкономического характера.
4. Четко указывается стремление обеспечить гармоничную интеграцию в местную среду.
5. Вид деятельности и цена четко указываются в контрактных документах. Цены соответствуют заявленным социальным целям. Прибыли полностью или частично реинвестируются в улучшение услуг, предлагаемых общественности.
6. Управление кадрами отвечает требованиям социального законодательства и нацелено на обеспечение удовлетворенности работой и надлежащее постоянное повышение квалификации кадров.
Статья 15
Для достижения четко поставленной цели туристские компании не должны ссылаться на уставы или процедуры, а должны отвечать своей деятельностью.
Уставы различаются в зависимости от традиций, практики и эволюции законодательства. Любой устав - только средство для достижения цели. В современном мире отсутствует какая-либо единая модель устава.
Несмотря на признанные достижения и успехи, значимый и устойчивый социальный туризм может существовать только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на региональном, национальном и международном уровнях.
Участники процесса социального туризма намерены активно участвовать в разработке и реализации такой политики.
БИТС, верное своему происхождению, перед лицом сегодняшних реальностей и задач завтрашнего дня намерено сосредоточить все свои усилия на пропаганде социального и гуманного видения развития туризма.
БИТС призывает всех, кто разделяет аналогичные представления в отношении будущего человечества, работать вместе для достижения этих целей.
Текст документа сверен по:
"Международный туризм: правовые акты",
Москва, 2000