ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям на железнодорожных подъездных путях, на техническое обслуживание железной дороги
1. В целях развития весового хозяйства на подъездных путях предприятий и организаций, расширения сети платных услуг, повышения надежности весовых, приборов, обеспечения необходимого единства измерений железная дорога может принимать на техническое обслуживание исправные весовые приборы как предприятий, входящих в систему МПС СССР, так и весы грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожных подъездных путях, прирельсовых складах и других погрузочно-выгрузочных пунктах мест необщего пользования.
2. На техническое обслуживание железные дороги могут принимать весовые приборы, имеющие действующее государственное клеймо Госстандарта СССР.
3. О необходимости сдачи весов на техническое обслуживание их владельцы подают письменное заявление начальнику станции. Начальник станции, получив письменное заявление руководителя предприятия-весовладельца, обращается в отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги с просьбой о направлении ревизора весового хозяйства отделения дороги (или руководителя весовой бригады) для предварительного технического осмотра-проверки (освидетельствования) весовых приборов, подлежащих приему на обслуживание железной дорогой. При оформлении сдачи весов на обслуживание дороге весовладелец должен оплатить через кассу станции стоимость технического осмотра-проверки весовых приборов и расходы по вызову государственного поверителя. В сумму этих расходов включается госпошлина за поверку и клеймение весов и гирь.
4. Если весы признаны исправными и у владельца весов имеются образцовые гири 4-го разряда общей массой согласно требованиям нормативно-технических документов для данного типа весов, отделение железной дороги через начальника станции заключает с владельцем весов соглашение (форма ГВУ-8) на техническое обслуживание весов сроком не менее чем на 1 год.
Примечание. Наличие образцовых гирь у весовладельца при приеме на техническое обслуживание вагонных и автомобильных весов не обязательно.
5. Принятым на техническое обслуживание весовым приборам присваиваются соответствующие порядковые номера. На каждые весы составляется технический паспорт формы МПУ-11.
6. Метрологический контроль за состоянием весовых приборов осуществляется весовыми бригадами железных дорог на основании заключенных соглашений в форме периодических проверок состояния и применения весов.
7. Соглашение на техническое обслуживание весовых приборов составляется в трех экземплярах, которые вручаются начальнику станции, начальнику отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги и представителю предприятия-весовладельца.
Железные дороги обязаны представлять на государственную поверку принятые на техническое обслуживание весы и гири к ним в установленные сроки.
8. Железные дороги при наличии производственной возможности могут выполнять работы по монтажу, всем видам ремонта весовых приборов грузоотправителей и грузополучателей за счет их средств и материалов.
Указанные работы выполняются на основании заключенного договора.
9. Техническое обслуживание весовых приборов средствами железных дорог не освобождает весовладельца от ответственности за надлежащее содержание весовых приборов и правильное определение массы груза, перевозимого по железной дороге.
10. Начальник станции по согласованию с начальником отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги имеет право сдавать весы (кроме вагонных) в аренду.
11. За техническое и метрологическое обслуживание весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям предприятий нежелезнодорожного транспорта, а также за сдачу весов в аренду взыскивается плата по расценкам, утвержденным руководством железных дорог (указание МПС от 14.07.89 нр. Г-1891у).
12. Платежи за техническое обслуживание и ремонт весовых приборов по договорам и соглашениям вносятся на расчетный счет отделения дороги или станции приписки весовой мастерской или лаборатории.
Платежи за арендное пользование весовыми приборами вносятся в кассу станции по квитанциям разных сборов или накопительным карточкам при централизованных расчетах.
13. Начальник станции и ревизор весового хозяйства отделения дороги являются ответственными за правильность и своевременность взыскания денежных сумм за техническое обслуживание, арендное пользование и ремонт весовых приборов.
14. По просьбам владельцев весовых приборов о предоставлении им во временное пользование весоповерочного вагона или комплекта образцовых гирь четвертого разряда массой 20 кг для поверки весов таковые, при наличии возможности, предоставляются дорогой на срок не более 3 сут за отдельную плату с обязательным присутствием работника весового хозяйства железной дороги в период их использования. Пользование поверочными средствами свыше 3 сут допускается только при условии дачи руководителем предприятия-весовладельца письменной гарантии оплаты за временное пользование средствами поверки.
15. При обнаружении неисправности весов, принятых на обслуживание железной дорогой, весовладелец через начальника станции обязан немедленно вызвать руководителя весовой бригады для технического осмотра и поверки весов.
Зам. начальника Главного управления
контейнерных перевозок и
коммерческой работы МПС
В.Д.Андрюшин
МПС СССР | К приложению 4 |
| форма ГВУ-8 03Б2865 |
СОГЛАШЕНИЕ | |
19 _ г. ______________ месяца ___________________дня | |
| |
Представитель _________ отделения ________ железной дороги в лице начальника станции_______________________________ тов. _______________________, | |
действующего на основании положения, именуемый в дальнейшем "ДОРОГА", с одной стороны, и представитель _________________ в лице ________________ , действующего на основании доверенности от _____ числа _________ месяца _______ 19 __ г. за N ______, именуемый в дальнейшем "ВЕСОВЛАДЕЛЕЦ", с другой стороны, заключили настоящее соглашение о следующем: | |
| |
1. Обязанности дороги | |
1.1. ДОРОГА принимает от ВЕСОВЛАДЕЛЬЦА на подъездном пути, примыкающем к станции _______________ , на техническое обслуживание следующие весовые приборы, прошедшие технический осмотр-проверку (освидетельствование) железной дороги: | |
|
N по порядку | Тип весов | Предельная нагрузка весов, кг | Размер площадки весов, м | Завод-изготовитель весов | N весов завода, присвоенный дорогой | Год клеймения весов | Количество гирь к весам | Год клеймения гирь | Стоимость работы за год в сумме, руб. -коп. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|