ПОЛОЖЕНИЕ
об эксплуатации механизированного весоповерочного вагона
1. Устройство и назначение вагона
1.1. Механизированный весоповерочный вагон оборудуется на базе четырехосной платформы грузоподъемностью 62 т (188-ВПВ) или на базе шестиосного полувагона грузоподъемностью 94 т (640-ВПВ) по чертежам, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Механизированный весоповерочный вагон имеет типовые ударно-тяговые приборы и тормозную систему, что позволяет включать его в состав поезда при установленных скоростях движения до 120 км/ч.
1.3. Механизированный весоповерочный вагон оснащен образцовыми гирями 4-го разряда массой 2000 кг, двумя самоходными весоповерочными тележками, дизель-электростанцией, приводами передвижения, подъемно-транспортным оборудованием и тормозными башмаками и предназначается для государственной поверки 100-, 150- и 200-тонных вагонных весов, выполняемой по графику, утвержденному руководством отделения дороги и согласованному с территориальным органом Госстандарта СССР. Количество гирь в вагонах типов 188-ВПВ и 640-ВПВ соответственно 22 и 38 шт.
1.4. Для выполнения операций по подъему и перемещению образцовых гирь массой 2000 кг 4-го разряда весоповерочный вагон оборудован электроталью грузоподъемностью 2,0 т. Скорость подъема 8 м/мин, высота подъема 6 м.
Электроталь должна иметь технический паспорт завода-изготовителя, в который записывается фамилия лица, ответственного за ее исправное состояние и эксплуатацию.
1.5. Механизированный весоповерочный вагон находится в ведении отделения дороги и используется только для производства поверочных работ.
За сохранность комплектующего оборудования весоповерочного вагона отвечает машинист.
Использование механизированного весоповерочного вагона не по назначению категорически запрещается.
2. Требования к весоповерочному вагону, его оборудованию, их обслуживанию и поверке
2.1. Механизированный весоповерочный вагон должен иметь свидетельство о поверке образцовых гирь и самоходных тележек, выдаваемое территориальным органом Госстандарта СССР, которое хранится у ревизора весового хозяйства отделения дороги, а копии свидетельства - у машиниста вагона и руководителя весовой бригады.
2.2. Государственная поверка образцовых гирь массой 2000 кг 4-го разряда весоповерочного вагона и самоходных весоповерочных тележек производится на образцовых весах 3-го разряда с наибольшим пределом взвешивания 2000 кг или компараторах 3-го разряда территориальными органами Госстандарта СССР не реже одного раза в год.
2.3. Исправность образцовых гирь массой 2000 кг 4-го разряда и самоходных весоповерочных тележек, а также наличие на них действующих государственных клейм обеспечиваются машинистом механизированного весоповерочного вагона и контролируются старшим ревизором весового хозяйства дороги и ревизором весового хозяйства отделения дороги.
2.4. Весоповерочный вагон может быть подключен к наружным источникам электропитания, если таковые имеются на месте производства работ.
Зам. начальника Главного управления
контейнерных перевозок и
коммерческой работы МПС
В.Д.Андрюшин
Текст документа сверен по:
Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов,
содержании и техническом обслуживании весовых
приборов на железных дорогах СССР,
Москва "Транспорт", 1999 год