Недействующий

Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах Союза ССР (не действует на территории РФ с 15.11.2002 на основании распоряжения МПС России от 13.11.2002 N 703р)

2. Порядок и технология взвешивания грузов и железнодорожного подвижного состава

     
Порядок и технология взвешивания на вагонных весах

2.1. Взвешивание груза на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов и с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

2.2. Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах в статическом состоянии приемосдатчик или ответственный представитель предприятия-весовладельца должен:

открыть защитные фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов, которые должны быть не менее 10 и не более 15 мм;

проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;

осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей или каких-либо посторонних предметов. В зимнее время потребовать, чтобы с вагонов были очищены снег и лед.

2.3. Приемосдатчик обязан следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов со скоростью не более установленной в техническим паспорте весов. При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать 6 мм. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона. Арретир весов при накатывании вагона должен быть закрыт до окончательной остановки вагона.

2.4. После окончания взвешивания приемосдатчик или ответственный представитель предприятия-весовладельца обязан:

проверить тару весов и закрыть арретир;

установить передвижную гирю коромысла весов на середину основной шкалы (для предохранения коромысла весов от ударов при проходе подвижного состава через площадку весов);

закрыть защитные фартуки и запереть на замок дверь весовой будки;

проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были установлены в направлении обходного пути (при наличии последнего) и заперты на замки.

2.5. Отстой вагонов на весах и производство маневровой работы через них категорически запрещается.

Порядок и технология взвешивания автомобилей на автомобильных весах

2.6. Перед взвешиванием автомобилей на автомобильных весах приемосдатчик обязан:

проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов;

проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;

осмотреть автомобили, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы все люди вышли из кабины управления.

2.7. Приемосдатчик обязан предупреждать водителей о подаче автомобилей на весы со скоростью не более 5 км/ч.

2.8. При установке автомобилей на весы необходимо следить за тем, чтобы задняя ось автомобиля находилась не ближе 300 мм от края весовой платформы.

2.9. Автомобили взвешиваются только при остановленном двигателе.

2.10. При взвешивании автопоездов необходимо следить за тем, чтобы весь автопоезд устанавливался на весы. Если размеры платформы не позволяют установить весь автопоезд, то автомобиль и прицеп взвешивают раздельно, при этом необходимо проследить за тем, чтобы дышло автоприцепа не соприкасалось с землей.

2.11. После окончания взвешивания приемосдатчик обязан:

проверить тару весов и закрыть арретир;

запереть въездные и выездные ворота на замок, а при отсутствии ворот запереть шлагбаум, препятствующий проезду через весы.

Порядок и технология взвешивания грузов на товарных врезных и передвижных весах