Недействующий

О реализации решения коллегии Минобразования России от 25 декабря 2001 года N 19/2 (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Раздел I

Ценностные приоритеты системы дополнительного
образования детей, цель и задачи Программы


В Концепции модернизации российской системы образования (заседание Госсовета Российской Федерации от 29 августа 2001 года) определено, что учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Цель Программы - развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов независимо от ведомственной принадлежности, в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка.

Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:

- демократизация образовательного процесса;

- поддержка и развитие детского творчества;

- воспитание культуры здорового образа жизни;

- саморазвитие личности;

- создание условий для педагогического творчества;

- открытость системы дополнительного образования детей;

- создание дополнительных образовательных программ нового поколения;

- научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;

- развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.

В процессе реализации ценностных приоритетов системы дополнительного образования детей Программой решаются следующие задачи:

1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей.

2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей.

3. Повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов и технологий.

4. Совершенствование нормативной правовой базы системы дополнительного образования детей.

5. Мониторинг состояния и перспективы развития системы дополнительного образования детей по основным направлениям деятельности.

6. Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ.

7. Использование и развитие информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования.

8. Разработка мер для финансового и ресурсного обеспечения системы дополнительного образования детей.

9. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.

10. Развитие международного сотрудничества в области воспитания и творческого развития личности ребенка.