В Концепции модернизации российской системы образования (заседание Госсовета Российской Федерации от 29 августа 2001 года) определено, что учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Цель Программы - развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов независимо от ведомственной принадлежности, в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка.
Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:
- демократизация образовательного процесса;
- поддержка и развитие детского творчества;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- саморазвитие личности;
- создание условий для педагогического творчества;
- открытость системы дополнительного образования детей;
- создание дополнительных образовательных программ нового поколения;
- научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;
- развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.
В процессе реализации ценностных приоритетов системы дополнительного образования детей Программой решаются следующие задачи:
1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей.
2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей.
3. Повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов и технологий.
4. Совершенствование нормативной правовой базы системы дополнительного образования детей.
5. Мониторинг состояния и перспективы развития системы дополнительного образования детей по основным направлениям деятельности.
6. Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ.
7. Использование и развитие информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования.
8. Разработка мер для финансового и ресурсного обеспечения системы дополнительного образования детей.
9. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
10. Развитие международного сотрудничества в области воспитания и творческого развития личности ребенка.