Недействующий

О реализации решения коллегии Минобразования России от 25 декабря 2001 года N 19/2 (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Введение


Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1847-р с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Она направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в области дополнительного образования детей, усиление внимания к воспитанию и творческому развитию подрастающего поколения, охрану прав детей.

Программа определяет цель, задачи, основные направления и специфику развития системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов, а также первоочередные меры для обеспечения реализации Программы.

Программа может быть использована в качестве основы для разработки соответствующих региональных и муниципальных программ с учетом национально-культурных, социально-экономических, этнических, демографических, других особенностей конкретного региона.

В настоящее время система дополнительного образования детей включает в себя более 18 тыс.образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении органов образования, органов по делам молодежи, культуры, спорта, общественных организаций. Кроме того, дополнительное образование активно развивается в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, что позволяет объективно сочетать в едином процессе воспитание, обучение и творческое развитие личности.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями.