Недействующий

Договор по открытому небу (не действует с 18.12.2021)

Раздел II. Привилегии и иммунитеты

1. Для эффективного осуществления персоналом, назначенным в соответствии с положениями пункта 1 Раздела I настоящей Статьи, своих функций ему предоставляются в целях выполнения настоящего Договора, а не в его личных интересах, привилегии и иммунитеты, которыми пользуются дипломатические агенты согласно Статье 29, пункту 2 Статьи 30, пунктам 1, 2 и 3 Статьи 31 и Статьям 34 и 35 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, ниже именуемой Венской конвенцией. Кроме того, назначенному персоналу предоставляются привилегии, которыми пользуются дипломатические агенты согласно подпункту (b) пункта 1 Статьи 36 Венской конвенции, за исключением того, что касается предметов, ввоз или вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами.

2. Такие привилегии и иммунитеты предоставляются назначенному персоналу на весь период с момента прибытия на территорию наблюдаемой Стороны и до отбытия с нее и в дальнейшем, в отношении действий, совершенных ими ранее при осуществлении своих официальных функций. Такому персоналу при транзитном проезде через территорию других Государств-участников также предоставляются привилегии и иммунитеты, которыми пользуются дипломатические агенты согласно пункту 1 Статьи 40 Венской конвенции.

3. Наблюдающая Сторона может отказаться от иммунитета от юрисдикции в тех случаях, когда он препятствует отправлению правосудия и отказ от него не наносит ущерба настоящему Договору. От иммунитета лиц из состава персонала, которые не являются гражданами наблюдающей Стороны, могут отказаться только Государства-участники, гражданами которых являются эти лица. Отказ должен быть всегда определенно выраженным.

4. Без ущерба для его привилегий и иммунитетов или для прав наблюдающей Стороны, изложенных в настоящем Договоре, выделенный персонал обязан соблюдать законы и Правила наблюдаемой Стороны.

5. На транспортные средства персонала распространяются такие же иммунитеты от обыска, реквизиции, наложения ареста или исполнительных действий, как те, которые предоставляются дипломатическим представительствам согласно пункту 3 Статьи 22 Венской конвенции, если только в Договоре не предусмотрено иное.