Недействующий

Договор по открытому небу (не действует с 18.12.2021)

Раздел II. Отклонения от плана полета

1. Отклонения от плана полета разрешаются во время наблюдательного полета в том случае, если они вызваны:

(A) погодными условиями, негативно влияющими на безопасность полетов;

(B) техническими трудностями, связанными с самолетом наблюдения;

(C) необходимостью оказания срочной медицинской помощи любому лицу на борту самолета; или

(D) инструкциями управления воздушным движением, относящимися к условиям, вызванным форсмажорными обстоятельствами.

2. Кроме того, если погодные условия препятствуют эффективному использованию оптической аппаратуры наблюдения и инфракрасных устройств линейного сканирования, отклонения допускаются при условии, что:

(A) выполнены требования, связанные с безопасностью полетов;

(B) в тех случаях, когда этого требуют национальные правила, выданы разрешения органами управления воздушным движением; и

(C) эксплуатационные характеристики аппаратуры наблюдения не превышают способности, указанные в пункте 2 Статьи IV, если не согласовано иное.

3. Наблюдаемая Сторона имеет право запретить использование конкретной аппаратуры наблюдения во время отклонения, которое заставляет самолет наблюдения опускаться ниже минимальной высоты над уровнем земли для эксплуатации этой конкретной аппаратуры наблюдения в соответствии с ограничением на разрешающую способность на местности, указанным в пункте 2 Статьи IV. В случае, если отклонение сопряжено с необходимостью для самолета наблюдения изменить его маршрут более чем на 50 километров по сравнению с указанным в плане полета маршрутом, наблюдаемая Сторона имеет право запретить использование всей аппаратуры наблюдения, установленной на самолете наблюдения, за пределами 50-километрового ограничения.

4. Наблюдающая Сторона имеет право прекратить наблюдательный полет во время его осуществления в случае возникновения неполадок в аппаратуре наблюдения. Командир самолета наблюдения имеет право прекратить наблюдательный полет в случае возникновения технических трудностей, влияющих на безопасность самолета наблюдения.

5. В случае, если отклонение от плана полета, допускаемое пунктом 1 настоящего Раздела, приводит к прекращению наблюдательного полета или прекращение происходит в соответствии с пунктом 4 настоящего Раздела, наблюдательный полет засчитывается в квоты обоих Государств-участников, если только такое прекращение не вызвано:

(A) неполадками в аппаратуре наблюдения на самолете наблюдения, предоставленном наблюдаемой Стороной;

(B) техническими трудностями, связанными с самолетом наблюдения, предоставленным наблюдаемой Стороной;

(C) необходимостью оказания срочной медицинской помощи члену летного экипажа наблюдаемой Стороны или бортконтролерам; или

(D) инструкциями управления воздушным движением, связанными с условиями, вызванными форсмажорными обстоятельствами.

В таких случаях наблюдающая Сторона имеет право принять решение о том, засчитывается ли полет в квоты обоих Государств-участников.

6. Данные, собранные аппаратурой наблюдения, остаются у наблюдающей Стороны лишь в том случае, если наблюдательный полет засчитывается в квоты обоих Государств-участников.

7. В случае, если происходит отклонение от плана полета, командир самолета наблюдения действует в соответствии с опубликованными национальными правилами полетов наблюдаемой Стороны. Как только устранены факторы, приведшие к отклонению, самолет наблюдения может с разрешения органов управления воздушным движением продолжить наблюдательный полет в соответствии с планом полета. Дополнительная дальность полета самолета наблюдения, связанная с таким отклонением, не засчитывается в максимальную дальность полета.

8. Персонал обоих Государств-участников на борту самолета наблюдения незамедлительно информируется обо всех отклонениях от плана полета.

9. Дополнительные расходы, связанные с положениями настоящей Статьи, возмещаются в соответствии с пунктом 9 Раздела I приложения L к настоящему Договору.