1. Если не согласовано иное, после прибытия на аэродром открытого неба наблюдающая Сторона представляет наблюдаемой Стороне план миссии для предлагаемого наблюдательного полета, который отвечает требованиям пунктов 2 и 4 настоящего Раздела.
2. План миссии может предусматривать наблюдательный полет, который позволяет проводить наблюдение любой точки на всей территории наблюдаемой Стороны, включая районы, указанные наблюдаемой Стороной как опасное воздушное пространство в источнике, указанном в приложении I к настоящему Договору. Маршрут полета самолета наблюдения проходит не ближе десяти километров от границы прилежащего Государства, которое не является участником настоящего Договора, однако разрешается, чтобы он проходил на расстоянии до десяти километров от такой границы.
3. План миссии может предусматривать, что аэродром открытого неба, где заканчивается наблюдательный полет, а также пункт выезда могут не совпадать с аэродромом открытого неба, где начинается наблюдательный полет, или с пунктом въезда. В плане миссии указывается, если это применимо, время начала наблюдательного полета, желаемое время и место запланированных посадок для заправки или периодов отдыха, а также время возобновления наблюдательного полета после посадки для дозаправки или периода отдыха в течение 96-часового периода, указанного в пункте 9 Раздела I настоящей Статьи.
4. План миссии включает всю необходимую информацию для оформления плана полета и предусматривает, что:
(A) наблюдательный полет не превышает соответствующую максимальную дальность полета, указанную в Разделе III приложения А к настоящему Договору;
(B) маршрут и профиль наблюдательного полета удовлетворяют условиям безопасности наблюдательного полета в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ИКАО с учетом существующих различий в национальных правилах полета без ущерба для положений пункта 2 настоящего Раздела;
(C) план миссии учитывает информацию об опасном воздушном пространстве, предоставляемую в соответствии с положениями приложения I к настоящему Договору;
(D) высота полета самолета наблюдения над уровнем земли не позволяет наблюдающей Стороне превышать ограничения на разрешающую способность на местности каждой аппаратуры наблюдения, указанные в пункте 2 Статьи IV;
(Е) расчетное время начала наблюдательного полета наступает не ранее чем через 24 часа после представления плана миссии, если не согласовано иное;
(F) самолет наблюдения летит по прямой между координатами или навигационными точками, указанными в плане миссии, в заявленном порядке; и
(G) если не согласовано иное, маршрут полета не пересекается в одной и той же точке более одного раза, а самолет наблюдения не совершает круговых облетов какой-либо одной точки, если не согласовано иное. Положения настоящего подпункта не применяются для целей взлета, полета над проверочными мирами или посадки самолета наблюдения.
5. В случае, если в плане миссии, заполненном наблюдающей Стороной, предусматриваются полеты через опасное воздушное пространство, наблюдаемая Сторона:
(A) указывает характер опасности для самолета наблюдения;
(B) оказывает содействие выполнению наблюдательного полета путем координации или приостановки деятельности, указанной согласно подпункту (А) настоящего пункта; или
(C) предлагает альтернативную высоту, маршрут или время полета.
6. Не позднее чем через 4 часа после представления плана миссии наблюдаемая Сторона принимает план миссии или предлагает изменения к нему в соответствии с пунктом 4 Раздела I Статьи VIII и пунктом 5 настоящего Раздела. Такие изменения не делают невозможным наблюдение любой точки на всей территории наблюдаемой Стороны, включая участки, указанные наблюдаемой Стороной в качестве опасного воздушного пространства в источнике, указанном в приложении I к настоящему Договору. По согласовании план миссии подписывается наблюдающей и наблюдаемой Сторонами. В случае, если Стороны не достигают согласия относительно плана миссии в течение 8 часов после представления первоначального плана миссии, то в соответствии с положениями Статьи VIII наблюдающая Сторона имеет право отказаться от проведения наблюдательного полета.
7. Если запланированный маршрут наблюдательного полета подходит к границе других Государств-участников или других Государств, наблюдаемая Сторона может уведомлять это Государство или эти Государства о расчетном маршруте, дате и времени наблюдательного полета.
8. На основе согласованного плана миссии Государство-участник, предоставляющее самолет наблюдения, по согласованию с другим Государством-участником, незамедлительно оформляет план полета, который имеет содержание, указанное в приложении 2 к Конвенции о международной гражданской авиации, и имеет формат, определенный документом ИКАО Doc. 4444-RAC/501/12 "Правила полетов и обслуживания воздушного движения" с внесенными поправками или изменениями.