Недействующий

Договор по открытому небу (не действует с 18.12.2021)

Статья IV

Аппаратура наблюдения

1. За исключением случаев, когда иное предусмотрено в пункте 3 настоящей Статьи, самолеты наблюдения оснащаются аппаратурой наблюдения только из следующих категорий:

(A) оптические панорамные и кадровые фотоаппараты;

(B) видеокамеры с изображением на дисплее в реальном масштабе времени;

(C) инфракрасные устройства линейного сканирования; и

(D) радиолокационные станции бокового обзора с синтезированной апертурой.

2. Для целей проведения наблюдательных полетов Государство-участник может использовать любую из аппаратуры наблюдения, указанной в пункте 1 выше, при условии, что такая аппаратура наблюдения может быть приобретена на коммерческих условиях всеми Государствами-участниками, в соответствии со следующими ограничениями, налагаемыми на их возможности функционирования:

(A) в случае оптических панорамных и кадровых фотоаппаратов, разрешающая способность на местности не лучше 30 сантиметров на минимальной высоте над уровнем земли, установленной в соответствии с положениями Добавления 1 к приложению D к настоящему Договору, полученная не более чем с одного панорамного фотоаппарата, одного вертикально установленного кадрового фотоаппарата и двух перспективно установленных кадровых фотоаппаратов, по одному на каждом борту самолета с обеспечением покрытия местности, которое не обязательно должно быть сплошным, до 50 километров с каждой стороны трассы полета самолета;

(B) в случае видеокамер, разрешающая способность на местности не лучше 30 сантиметров, установленная в соответствии с положениями Добавления 1 к приложению D к настоящему Договору;

(C) в случае инфракрасных устройств линейного сканирования, разрешающая способность на местности не лучше 50 сантиметров на минимальной высоте над уровнем земли, установленной в соответствии с положениями Добавления 1 к приложению D к настоящему Договору, полученная с одиночного устройства; и

(D) в случае радиолокационных станций бокового обзора с синтезированной апертурой, разрешающая способность на местности не лучше трех метров, рассчитанная на основе метода импульсного реагирования, которая с использованием метода разделения объектов соответствует способности различать на радиолокационном изображении два уголковых отражателя, расстояние между центрами которых не меньше пяти метров, по ширине полосы захвата не более 25 километров, полученная с одиночной радиолокационной установки, способной осуществлять просмотр с любого борта самолета, но не с двух одновременно.

3. Введение дополнительных категорий и повышение способностей существующих категорий аппаратуры наблюдения, предусмотренных в настоящей Статье, рассматриваются Консультативной комиссией по открытому небу согласно Статье X.

4. Вся аппаратура наблюдения должна быть оснащена заглушками для отверстий или другими устройствами, которые делают невозможной работу аппаратуры наблюдения, с целью предотвращения сбора данных во время транзитных полетов или полетов к пунктам въезда или с пунктов выезда над территорией наблюдаемой Стороны. Такие заглушки или другие устройства могут сниматься или приводиться в действие только снаружи самолета наблюдения.

5. На самолете наблюдения допускается оборудование, которое способно аннотировать данные, полученные аппаратурой наблюдения в соответствии с Разделом II приложения В к настоящему Договору. Государство-участник, предоставляющее самолет наблюдения для наблюдательного полета, аннотирует данные, полученные аппаратурой наблюдения, информацией, предусмотренной в Разделе II приложения В к настоящему Договору.

6. На самолетах наблюдения для целей контроля за работой и эксплуатацией аппаратуры наблюдения во время проведения наблюдательного полета допускается оборудование, которое способно показывать на экране в реальном масштабе времени данные, полученные аппаратурой наблюдения.

7. За исключением случаев, когда этого требует эксплуатация согласованной аппаратуры наблюдения или этого требует эксплуатация самолета наблюдения или как это предусмотрено в пунктах 5 и 6 настоящей Статьи, на борту самолета наблюдения запрещены сбор, обработка, ретрансляция или запись электронных сигналов с электромагнитных волн, а оборудование для таких операций не находится на этом самолете наблюдения.

8. В случае, если самолет наблюдения предоставляется наблюдающей Стороной, наблюдающая Сторона имеет право использовать самолет наблюдения, оборудованный аппаратурой наблюдения из каждой категории аппаратуры наблюдения, которая не превышает возможности, указанные в пункте 2 настоящей Статьи.

9. В случае, если самолет наблюдения, используемый для наблюдательного полета, предоставлен наблюдаемой Стороной, наблюдаемая Сторона обязана предоставить самолет наблюдения, оборудованный аппаратурой наблюдения из каждой категории аппаратуры наблюдения, указанной в пункте 1 настоящей Статьи, с максимальными возможностями и в количествах, указанных в пункте 2 настоящей Статьи, при условии соблюдения положений Раздела II Статьи XVIII, если между наблюдающей и наблюдаемой Сторонами не согласовано иное. Набор и расположение такой аппаратуры наблюдения устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить покрытие местности, предусмотренное в пункте 2 настоящей Статьи. В случае, если самолет наблюдения предоставляется наблюдаемой Стороной, последняя предоставляет радиолокационную станцию бокового обзора с синтезированной апертурой с разрешающей способностью на местности не хуже шести метров, определенной в соответствии с методологией разделения объектов.

10. При выделении самолета в качестве самолета наблюдения согласно положениям Статьи V, каждое Государство-участник информирует все другие Государства-участники о технической информации по каждой аппаратуре наблюдения, установленной на таких самолетах, как это предусмотрено в приложении В к настоящему Договору.

11. Каждое Государство-участник имеет право участвовать в освидетельствовании аппаратуры наблюдения, установленной на самолетах наблюдения в соответствии с положениями приложения D к настоящему Договору. Ни один из самолетов наблюдения данного типа не используется для наблюдательных полетов, пока не проведено освидетельствование самолета наблюдения такого типа и его аппаратуры наблюдения в соответствии с положениями приложения D к настоящему Договору.

12. После предоставления за 90 дней уведомления всем другим Государствам-участникам и в соответствии с положениями приложения D к настоящему Договору Государство-участник, выделяющее самолет в качестве самолета наблюдения, имеет право снимать, заменять или добавлять аппаратуру наблюдения или вносить изменения в техническую информацию, которую оно представило в соответствии с положениями пункта 10 настоящей Статьи и приложением В к настоящему Договору. Установленная на замену и дополнительная аппаратура наблюдения подлежит освидетельствованию в соответствии с положениями приложения D к настоящему Договору до ее использования во время наблюдательного полета.

13. В случае, если на основе опыта использования конкретного самолета наблюдения Государство-участник или группа Государств-участников полагают, что какая-либо аппаратура наблюдения или связанное с ней оборудование, установленные на самолете, не соответствуют тому, что прошло освидетельствование в соответствии с положениями приложения D, заинтересованные Государства-участники уведомляют всех других Государств-участников о своей озабоченности. Государство-участник, выделившее самолет наблюдения:

(A) предпринимает необходимые шаги для обеспечения того, чтобы аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование, установленные на самолете наблюдения, соответствовали тем, которые прошли освидетельствование в соответствии с приложением D к настоящему Договору, включая при необходимости ремонт, наладку или замену отдельной аппаратуры наблюдения или связанного с ней оборудования; и

(B) по просьбе заинтересованного Государства-участника путем проведения демонстрационного полета, организованного в связи со следующим использованием упомянутого самолета наблюдения, в соответствии с положениями приложения F к настоящему Договору, показывает, что аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование, установленные на самолете наблюдения, соответствуют тем, которые прошли освидетельствование в соответствии с приложением D к настоящему Договору. Другие Государства-участники, которые высказали озабоченность относительно аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования, установленных на самолете наблюдения, имеют право направлять персонал для участия в таком демонстрационном полете.

14. В случае, если после принятия шагов, о которых говорится в пункте 13 настоящей Статьи, Государства-участники продолжают испытывать озабоченность в связи с тем, соответствует ли аппаратура наблюдения или связанное с ней оборудование, установленные на самолете наблюдения, тому, что прошло освидетельствование в соответствии с положениями приложения D к настоящему Договору, эта проблема может быть передана в Консультативную комиссию по открытому небу.